Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

«Приходи к нам завтра на обед» (поминальная обрядность приазовских албанцев)

Ермолин Денис Сергеевич
Дается этнографическое описание частного поминального цикла (с момента смерти до года), бытующего среди албанского населения Северного Приазовья (Украина). Отдельно рассматривается кулинарный код в контексте поминок.
Читать PDF
0.00 байт

Особенности погребально-поминальной обрядности у коми юга Западной Сибири

Лискевич Нина Александровна
На основе полевых материалов, собранных во время этнографических экспедиций в коми селах юга Тюменской и Омской областей, рассматриваются представления о смерти, душе-дыхании и душетени; характеризуются особенности подготовки к см
Читать PDF
0.00 байт

Поминальный обряд таштыкской культуры

Поселянин Александр Иванович
На основе комплексного анализа и типологии конструкций и состава жертвенных тризн выполнена реконструкция практической сферы поминального обряда таштыкской культуры.
Читать PDF
0.00 байт

Поминки в погребальном обряде у кыргызов Тянь-Шаня

Орозбекова Жазгул
Представлены материалы о поминках у кыргызов нескольких районов Тянь-Шаня. Рассматриваются разные варианты поминальных традиций, которые бытуют до сих пор.
Читать PDF
0.00 байт

Семик - день поминовения умерших у коми-пермяков

Чугаева С. В.
статья посвящена Семику одному из самых значительных и особо почитаемых поминальных дней из числа общих (календарных) поминок коми-пермяков. В народной культуре Семик воспринимается как поминальный праздник живых и мертвых.
Читать PDF
0.00 байт

Сакральное пространство и погребально-поминальные обряды в культурах кочевников Центральной Азии ран

Шелепова Елена Владимировна
Статья посвящена изучению ритуальной практики, интерпретации и содержанию обрядов погребально-поминального цикла у кочевников Центральной Азии раннескифского времени.
Читать PDF
0.00 байт

Кости животных в погребально-поминальной прагматике и символике палеоселькупов Нарымского Приобья «Ш

Ожередов Юрий Иванович
В комплексе курганов нарымской группы палеоселькупов «шиешгула» найдены останки жертвенных домашних и диких животных, мясо которых было использовано в похоронном обряде как сакральная пища для участников церемонии проводов умерших
Читать PDF
0.00 байт

«Слово о забывших грешных»: к вопросу о поминовении в усть-цилемской культурной традиции

Дронова Т. И.
В статье рассматриваются традиционные представления русских староверовбеспоповцев, проживающих в Усть-Цилемском районе Республики Коми, о поминовении усопших.
Читать PDF
0.00 байт

Эволюция и содержание посольских даров-«Поминок» в русско-ногайских отношениях xvi века

Моисеев Максим Владимирович
На основе анализа данных посольских книг, списков «поминок» показывается эволюция посольских даров в отношениях России с Ногайской Ордой в XVI в.
Читать PDF
0.00 байт

Представления о мыже в народных поминальных молитвах, несказочной прозе и обрядовой практике коми-пе

Королёва Светлана Юрьевна
Коми-пермяцкое представление о «мыже» наказании со стороны умерших предков рассматривается в широком мифоритуальном контексте.
Читать PDF
0.00 байт

Народные поминальные молитвы: жанровая поэтика и специфика бытования

Королёва Светлана Юрьевна, Четина Елена Михайловна, Роготнев Илья Юрьевич
В статье рассматривается малоисследованная жанровая разновидность народных поминальных молитв, записанных авторами в северных районах Коми-Пермяцкого округа.
Читать PDF
0.00 байт

О роли огня в погребально-поминальной обрядности населения ирменской культурно-исторической общности

Ковалевский Сергей Алексеевич
Статья посвящена выявлению роли огненных ритуалов в погребально-поминальном обряде ирменской культурно-исторической общности юга Западной Сибири.
Читать PDF
0.00 байт

К вопросу о происхождении ирменского предметного комплекса (по материалам погребально-поминальных па

Ковалевский Сергей Алексеевич
Выявлены механизмы взаимодействия населения культур Среднеенисейского региона (карасукской и лугавской), Казахстана и Кулунды (бегазы-дандыбаевской и саргаринско-алексеевской) и лесостепного ирменского населения юга Западной Сибир
Читать PDF
0.00 байт

Погребально-поминальный комплекс Байкальское-VII на северо-западном побережье Байкала

Коростелев Алексей Михайлович
Статья посвящена культурно-хронологической периодизации памятника Байкальское-VII. Рассматриваются обряд захоронения и археологический материал, обнаруженный в результате раскопок на объекте.
Читать PDF
0.00 байт

Освящение поминальных частиц в контексте спора о времени пресуществления святых даров, состоявшегося

Бернацкий Михаил Михайлович
Публикация представляет собой текст раздела «О частицах изъемлемых в проскомидии» по основным рукописям «Остена» и «Щита веры» богословско-полемических сборников, созданных по указу патриарха Московского Иоакима и призванных быть

Похожие термины:

  • ПОМИНАЛЬНЫЕ ДНИ

    мн – Дни, в которые поминают умерших. Они существовали во всех культурах и у всех народов. По православной традиции умерших поминают на 3й, 9й и 40й дни и каждый год в самый день смерти. Существуют и
  • ПОМИНАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ

    обширнейший пласт духовности русских, выраженный в четких традиционных формах, пронизывающих весь годовой цикл жизни и, сверх того, связанных с каждым конкретным усопшим в отдельности - непосредс
  • СВЕЧА ПОМИНАЛЬНАЯ

    Принято зажигать СП. в день годовщины смерти близких родных. Свеча эта называется "нэр нэшама" (дословно - "свеча души"). Так называется свеча, зажигаемая в синагоге* в День Искупления (Йом Кипур*). Свя
  • ПОМИНАНИЕ

    небольшая тетрадь, в которую вписываются имена умерших и живых для упоминания священнослужителем во время богослужения. Упоминание, поминовение во время литургии священником имен, включенных в п
  • ПОМИНАНИЕ УМЕРШИХ

    Принято молиться за души покойных, и приносить обет, и жертвовать за них на благотворительные цели в Йом Кипур*, в восьмой день Суккот*, в последний день Песах* и в праздник Шавуот*, после чтения Торы
  • ПОМИНКИ

       • ???????????, устраиваемые родственниками в доме покойного, см. Eunus, Евн, 4.
  • Поминальный пир на Руси

    Поминальный пир, в котором возлиянию (поливанию) отводилась одна из основных ролей, был известен почти всем народам мира. Для славянских язычников, если следовать рассказам «Повести временных лет
  • Поминание (помянник) 

    небольшая записная книжка, в которую верующие записывают имена близких людей, о которых им следует молиться. Обычно она разделена на две части: в первой записывают имена живых, о здравии которых сл
  • Поминовение усопших

    молитвенная помощь душам умерших со стороны Церкви. Согласно православному вероучению, состояние духовной сущности каждого умершего человека достаточно неопределенно до Страшного суда и всеобщ
  • Свадебный обряд и его связь с поминальным обрядом

    Фасмер возводит слово «невеста» к значению – «неизвестная» (от «не ведать», «невесть кто»), видя в данном слове табуистическое название, которое должно было защитить женщину, вступающую в брак, от
  • ПОМИНАНИЕ УМЕРШИХ (Газкарат нешамот)

    Принято молиться за души покойных, и приносить обет, и жертвовать за них на благотворительные цели в Йом Кипур*, в восьмой день Суккот*, в последний день Песах* и в праздник Шавуот*, после чтения Торы
  • СВЕЧА ПОМИНАЛЬНАЯ (Нэр нэшама)

    Принято зажигать СП. в день годовщины смерти близких родных. Свеча эта называется "нэр нэшама" (дословно - "свеча души"). Так называется свеча, зажигаемая в синагоге* в День Искупления (Йом Кипур*). Свя