ПОМОНА

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское]

Помона
(от лат. древесный плод), в рим. мифологии богиня плодов и фруктовых деревьев, бог Вертумн захватил ее вопреки ее воле. Картина Рубенса.

Источник: Словарь античности. 1989

ПОМОНА
в рим. миф. богиня плодов. Жена Пика, Вертумна и др. О древности культа свидет. свящ. роща П., наличие у нее фламина и праздник — помональ. В надписях культ П. не засвидет.

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998

ПОМОНА
   • Pom?na,
         римская богиня древесных плодов, которая имела своего собственного жреца, Flamen Pomonalis. Она была супругой Вертумна и была любима полевыми богами, Сильваном, Пиком, Приапом, сатирами и панами. Ov. met. 14, 623 слл. Художники представляли ее наподобие осенней Г?ры, с фруктами.

Источник: Реальный словарь классических древностей. 1884

Помона
Италийская богиня плодов. В Риме существовали жрецы Помоны невысокого ранга, и у Помоны была своя священная территория в пригороде Рима, в ее честь проводились празднества - помональ. Все наши сведения о Помоне исчерпываются тем, что о ней сообщали Варрон и Овидий ("Метаморфозы", кн. 14). Овидий рассказывает, как Помоной пытался завладеть бог смены времен года Вертумн, который мог менять и свой собственный облик и поэтому, кстати, ассоциировался еще и с обменом денег. Вертумн показывался Помоне в виде жнеца, пастуха и сборщика винограда, но смог покорить сердце Помоны, только представ перед ней в своем обычном облике. Помону и Вертумна изображали на масках, изготавливаемых для празднеств Цереры, и иногда - на настенных картинах и фресках. Позже Помону и Вертумна стали устанавливать в садах.
   (Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)

Источник: Античный мир в терминах, именах и названиях. 1997

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
0.00 байт

Открытие Родины (К. Симонов «Ты помонишь, Алеша, дороги Смоленщины…»)

Лейдерман Наум Лазаревич
В статье даётся углублённый жанрово-стилевой анализ стихотворения К. Симонова «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины», ставшего одним из поэтических символов Великой Отечественной войны.