Поп-арт

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ПОП-АРТ
(сокр. от англ, popular art-популярное искусство), художественное течение, возникшее в 50-х гг. в Великобритании и США как реакция на элитарность АБСТРАКЦИОНИЗМА. П.-А. берет свои образы из повседневной жизни, рекламы, комиксов, кинофильмов. Он ироничен, игрив и эклектичен. В произведениях П.-А. часто использовались реальные предметы быта. Так, американец Энди Уорхол представил в 1962 г. картину, состоявшую из 100 консервных банок с супом. Как протест против абстракционизма II.-А. сыграл важную роль в переходе к ПОСТМОДЕРНИЗМУ.

Источник: Словарь по новейшей истории. Центр гуманитарного образования. 1998

Поп-арт
англ. pop art, сокр. popular art – общедоступное искусство) – неоавангардистское направление в искусстве, возникшее во 2-й половине ХХ в. в США и Великобритании. Отказываясь от обычных методов живописи и скульптуры, поп-арт культивирует намеренно случайное сочетание готовых бытовых предметов, механических копий (фотография, муляж, репродукция), отрывков массовых печатных изданий (реклама, промышленная графика, комиксы и т.д.). Для П.-А. характерны использование и переработка образов массовой (поп) культуры. Признаки «массовой культуры» вводятся в картину как прямая цитата, посредством коллажа или фотовоспроизведения, в других случаях имитируются композиционные приемы и живописная техника рекламных щитов.

Источник: История культуры и искусств: словарь терминов и понятий. 2010

ПОП-АРТ
(англ. popular art — популярное искусство; или от pop — отрывистый звук, хлопок, хлопанье пробки, буквально — искусство, производящее взрывной, шокирующий эффект) — направление в искусстве 1950–1960 гг., для которого характерны использование и переработка образов массовой культуры. Он явился своеобразной реакцией на абстрактное искусство, хотя обнаружил свою связь с дадаизмом и сюрреализмом. Начало поп-арту было положено в 1952 г., когда лондонская «Независимая группа» начала заниматься изучением имиджей массового искусства. Но популярность поп-арт приобрел в его американском варианте, в деятельности Р. Раушенберга, К. Ол-денберга, Д. Розенквиста, Д. Джонса, Р. Лихтенстайна. Своими целями они провозгласили возвращение к реальности, раскрытие эстетической ценности массовой продукции и средств массовой коммуникации (реклама, фото, репродукция, комикс), всей окружающей челове-ка искусственной материальной среды. Для этого элементы массовой культуры вводились в картины как коллаж, прямая цитата или фоторепродукция (картины Раушенберга, Уорхола, Хэмилтона). Розенквист и Весселман имитировали в картинах приемы и технику ре-кламных щитов. Лихтенстайн увеличивал комикс до размера большого полотна. Олденберг создавал подо-бия витринных муляжей больших размеров из необычных материалов. Так в искусство вошли вещи домаш-него обихода, упаковка товаров, фрагменты интерьеров, детали машин, популярные печатные изображения известных личностей и событий.
Поп-арт стал реакцией художников на новую урбанистическую среду, созданную массовой культурой. Ее образы помещались в иной контекст, использовался иной масштаб, материал, выявлялись приемы производ-ства и его дефекты. В результате исходный образ пара-доксально изменялся, перетолковывался, обесценивался. Художники поп-арта были в числе инициаторов таких форм, как хэппенинг (событие, не организованное, а спровоцированное его авторами, происходящее непосредственно в городе или на природе, важной его частью является публика и ее реакция на это событие; отражает стремление авангардистов к слиянию искусства с жизнью), предметная инсталляция (пространственная ком-позиция, созданная художником из различных предметов быта, промышленности, природных объектов, текстовой и визуальной информации), энвайронмент (композиция, охватывающая зрителя наподобие реального окружения, часто имитация интерьеров с фигурами людей), ассамблаж (расширенный тип коллажа), видео-арт (опыты с видеотехникой, компьютерным и телевизионным изображением). Эти приемы в дальнейшем широко распространились как в Европе, так и в других ре-гионах мира.

Источник: Мировая художественная культура. Словарь. 2012



Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
662.92 кб

Использование изречений Артура Шопенгауэра в романе Джонатана Франзена "Поправки". Цели и задачи

Швецова Анна Юрьевна
Анализируется роль немецкого философа Артура Шопенгауэра в романе американского писателя Джонатана Франзена «Поправки».

Похожие термины:

  • Поплавский, Артюр

    — педагог-писатель; родился в Поплавах, Келецкой губернии, 14-го мая 1833 г.; окончив курс реального училища в Варшаве, П. поступил на службу в Комиссию Финансов, но, по выдержании учительского экзамена
  • Попов, Артемий Александрович

    Заведующий кафедрой термообработки и физики металлов Уральского государственного технического университета; родился 28 сентября 1947 г.; окончил Уральский политехнический институт в 1970 г., доктор т