Виктор Ефимович (1932, Москва – 1974, там же),русский живописец и график, представитель «сурового стиля». Учился в Московском высшем художественно-промышленном училище (1948–52) и Московском художественном институте им. В. И. Сурикова (1952–58) у Е. А. Кибрика.
Известность художнику принесла картина «Строители Братской ГЭС» (1961), ставшая программной для «сурового стиля» с его строгим реализмом, публицистическим настроем, четкой ритмикой. Стремясь преодолеть официозные установления социалистического реализма, Попков пришел к созданию особого емкого, метафорического языка, сочетающего точность натурных наблюдений с повышенной эмоциональной выразительностью цвета, словно «горящего» изнутри во многих картинах. Для его работ характерен напряженный драматизм при застылости фигур и статичности композиции (цикл полотен «Мезенские вдовы» (1965–68). Полотна Попкова насыщены символами и аллегориями («Шинель отца», 1972, – центральное произведение цикла «Размышление о жизни»). Эпическую элегию создает художник в полотне «Северная часовня» (1972), размышлениям о природе творчества и судьбе творца посвящена картина «Осенние дожди» (1974), в которой изображен А. С. Пушкин.
0.00 байт
П. С. Попков и начало восстановления жилищно-коммунального хозяйства ле нинграда (1942-1945 гг. )
Статья посвящена восстановлению жилищно-коммунального хозяйства Ленинграда в условиях войны и блокады. Научная новизна работы состоит в том, что автор рассмотрел данный вопрос, уделив основное внимание роли в возрождении города П.