Попов, Андрей Андреевич
— живописец-жанрист (1832—1896). Получив первоначальную художественную подготовку в Туле, под руководством своего отца, незначительного провинциального живописца, был определен в воспитанники Академии художеств. Здесь его учителями были сперва В. Воробьева, а потом Б. Виллевальде. П. пользовался поддержкой общества поощрения художников. Его картина "Демьянова уха" (на сюжет басни Крылова) на академической выставке 1857 г. произвела большое впечатление на публику характерностью и выразительностью изображенных лиц и своим здравым комизмом. Она доставила художнику малую золотую медаль. Одновременно с нею были им выставлены картины: "Возвращение из города" и портрет детей г. Языкова. В 1860 г. явилось лучшее из всех произведений П.: "Склад чая на Нижегородской ярмарке", за которое Академия наградила его званием классного художника 1 степени и большой золотой медалью; после этого П. отправился в путешествие в 1863 г., доставив перед тем на академическую выставку 1861 г. картины: "Богомолки" и "Мастерская художника". Срок своего заграничного пенсионерства П. провел в Париже и в Риме, откуда возвратился в СПб. в 1867 г. и привез написанную там картину: "Гулянье на Монте-Пиньо", Это было последнее его произведение, не лишенное достоинств, но несравненно более слабое, чем его первые картины. Вообще блестящие надежды, которые П. подавал в начале своей карьеры, не оправдались: вследствие своей болезненности и зависевшего от нее упадка энергии, он работал все слабее и слабее, и под конец почти совершенно бросил заниматься живописью.
А. С—в.
{Брокгауз}
Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008
Попов Андрей Андреевич
Попов (Андрей Андреевич) - живописец-жанрист (1832 - 1896). Получив первоначальную художественную подготовку в Туле, под руководством своего отца, незначительного провинциального живописца, был определен в воспитанники Академии Художеств. Здесь его учителями были сперва В. Воробьева, а потом Б. Виллевальде . Попов пользовался поддержкой общества поощрения художников. Его картина "Демьянова уха" (на сюжет басни Крылова ) на академической выставке 1857 г. произвела большое впечатление на публику характерностью и выразительностью изображенных лиц и своим здравым комизмом. Она доставила художнику малую золотую медаль. Одновременно с ней были им выставлены картины: "Возвращение из города" и портрет детей г. Языкова . В 1860 г. явилось лучшее из всех произведений Попова - "Склад чая на Нижегородской ярмарке", за которое академия наградила его званием классного художника 1-й степени, и большой золотой медалью; после этого Попов отправился в путешествие в 1863 г., доставив пред тем на академическую выставку 1861 г. картины: "Богомолки" и "Мастерская художника". Срок своего заграничного пенсионерства Попов провел в Париже и в Риме, откуда возвратился в Санкт-Петербург в 1867 г. и привез написанную там картину "Гулянье на Монте-Пиньо". Это было последнее его произведение, не лишенное достоинств, но несравненно более слабое, чем его первые картины. Вообще блестящие надежды, которые Попов подавал в начале своей карьеры, не оправдались: вследствие своей болезненности и зависевшего от нее упадка энергии, он работал все слабее и слабее и под конец почти совершенно бросил заниматься живописью. А. С-в.
Источник: Биографический словарь. 2008