Попов, Иннокентий Евгеньевич

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ПОПОВ Иннокентий Евгеньевич
(1923-1990) Музыковед, засл. деятель искусств РСФСР (1981). Член ВКП(б) с 1952. В 1961-72 зам. гл. ред. газ. "Советская культура", с 1974 гл. ред. ж. "Музыкальная жизнь". С 1974 секр. правления СК РСФСР, с 1986 - СК СССР. В 1984-86 зав. каф. сов. музыки и критики Моск. конс. Статьи по муз. эстетике, русской и сов. музыке, исполнительскому искусству.
 

Источник: Российские журналисты. 1000 ориентиров профессионального мастерства

Попов, Иннокентий Евгеньевич

род. 20 авг. 1923 в Казани. Музыковед. Кандидат философских наук (1972). Окончил в 1947 теоретико-композиторский ф-т Моск. конс. по кл. В. А. Цуккермана, в 1952—там же аспирантуру (рук. тот же и Н. В. Туманина). С 1947 лит. сотрудник, зав. муз. отд., в 1961—1972 зам. гл. редактора газ. "Сов. культура". С 1974 гл. редактор журн. "Муз. жузнь".


Автор статей по вопросам муз. эстетики, развития сов. музыки, исполнительского творчества, публицистич. очерков, концертных и театр. рецензий, в т. ч. "Обучение певца" ("Сов. культура", 1954, № 23), "Оперный композитор должен быть драматургом" ("Сов. культура", 1954, № 89), "Современники на оперной сцене" ("Сов. культура", 1955, № 25), "О творчестве Н. Ракова" ("СМ", 1955, № 10). "Декабристы" (в кн.: Советская музыка. М., 1956), "Черты нового. О советском симфонизме". ("Сов. культура", 1956, № 14), "Герои античности на балетной сцене" ("Сов. культура", 1957, № 5), "Пушкин и музыка" (Сов. культура" 1957, № 18), "Одиннадцатая симфония Дм. Шостаковича" ("Сов. культура", 1957, № 142), "Продолжатель традиции русской классики" (о Ю. Шапорине, "Сов. культура", 1957, № 166), "Симфония Андрея Эшпая" (совм. с И. Шехониной, "СМ", 1960, № 4), "Водоворот жизни". Опера Э. Сухоня на московской сцене" ("МЖ", 1961, № 20), "Слушайте Сергея Прокофьева" ("Молодая гвардия", 1962, № 5), "Народно-героическая..." (опера В. Мурадели "Октябрь", "Сов. культура", 1964, № 51), "Мастер советской песни" (о С. Туликове, "Сов. культура", 1964, № 146), "Дмитрий Кабалевский" ("Сов. культура", 1964, № 155), "Что происходит с советской оперой?" ("Сов. культура", 1965, № 24), "Гениальный Рихтер в захватывающем концерте" ("Сов. культура", 1965, № 35), "Что такое современно?" ("Сов. культура", 1965, № 104, 105), "Существует ли советская музыкальная классика" ("Сов. культура", 1966, № 2), "Выразителен ли герой советской оперы?" ("Сов. культура", 1966, № 109), "Эмиль Гилельс" ("МЖ", 1965, № 19), "Бородинцы" ("МЖ", 1966, № 24), "Это Караев!.." ("Огонек", 1967, № 32), "Казнь Степана Разина" ("МЖ", 1967, № 19), "Массовая культура в кавычках и без оных" ("Сов. культура", 1968, № 95), "Новая "Кармен" ("Сов. культура", 1969, № 150), "Борис Александрович Покровский" (в кн.: Мастера Большого театра, М., 1976), "Эмиль Гилельс" (в кн.: Мастера музыки и балета — Герои Социалистического Труда. М., 1978), "Арам Хачатурян" (там же).


Лит. соч.: Некоторые черты социалистического реализма в советской музыке. М., 1971.

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008