Портик
Портик
помещение, у которого хотя бы одна из сторон выполнена в виде колоннады.
Источник: Словарь исторических имен, названий и специальных терминов
ПОРТИК
галерея на колоннах или столбах, обычно перед входом в здание, завершенная фронтоном или аттиком.
Источник: Словарь исторических терминов. 1998
Портик
лат. porticus - крытый ход, навес) – 1) перекрытие, поддерживаемое колоннадой или аркадой, образующее выступающую часть здания; 2) самостоятельное архитектурное сооружение, характерное для искусства античности и классицизма.
Источник: История культуры и искусств: словарь терминов и понятий. 2010
Портик
лат.)
выступающий перед фасадом крытый вход с колоннами или открытая галерея.
Е.А.С.
(Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под редакцией В.Н.Ярхо. М., 1995.)
выступающий перед фасадом крытый вход с колоннами или открытая галерея.
Е.А.С.
(Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под редакцией В.Н.Ярхо. М., 1995.)
Портик
античное понятие, обозначающее латинскую галерею с колоннами, открытую с одной стороны. Портал предоставлял защиту от солнца и одновременно освещался проникающими лучами. Он мог иметь продольную форму (гимнасий в Пергаме), состоять из 2-х частей (портик форумов Августа и Траяна), из 3-х (Пергамский алтарь).
ПОРТИК
от лат. porticus), выступающая вперед часть здания, открытая на одну или три стороны и образуемая колоннами или арками, несущими перекрытие; чаще всего оформляет главный вход и завершается фронтоном или аттиком – стенкой над венчающим архитектурное сооружение карнизом. Портики были широко распространены в античной и классицистической архитектуре.
Источник: Энциклопедия Искусство в 4 томах. 2007
ПОРТИК
• Port?cus,
(ср. ????, Стоя), галерея, просторные сводчатые ходы, частью пристроенные к другим общественным и частным зданиям; обыкновенно такими ходами окружались со всех сторон торговые площади, а снаружи защищались стеной, которая прерывалась только проходящими через площадь улицами. Такие стены служили для помещения картин. Эти портики, кроме того, что служили для гуляющих защитою от сильного солнечного жара и от дождя, назначались также для ученых собраний, очень роскошно украшались и имели очень большую длину. В Риме было их очень много, в Афинах особенно известна картинная галерея, ????? ???????.
(ср. ????, Стоя), галерея, просторные сводчатые ходы, частью пристроенные к другим общественным и частным зданиям; обыкновенно такими ходами окружались со всех сторон торговые площади, а снаружи защищались стеной, которая прерывалась только проходящими через площадь улицами. Такие стены служили для помещения картин. Эти портики, кроме того, что служили для гуляющих защитою от сильного солнечного жара и от дождя, назначались также для ученых собраний, очень роскошно украшались и имели очень большую длину. В Риме было их очень много, в Афинах особенно известна картинная галерея, ????? ???????.
ПОРТИК
открытая с одной стороны галерея на колоннах или столбах, к-рая играла в греч., а особенно в рим. архитектуре выдающуюся роль. Благодаря полуоткрытому пространств. комплексу П. предоставлял защиту от солнца и одноврем. освещался проникающим светом. Он мог иметь продольную форму (Эвменова галерея в Афинах, гимнасий в Пергаме), полукруглую форму (верх. обрамление последних рядов в театре), состоять из двух частей (П. форумов Августа и Траяна), из трех частей (Пергамский алтарь; булевтерий в Милете) или же из четырех частей, завершая внутр. двор (перистиль, окруж. колоннадой, в домах, виллах, дворцах). Начиная с эпохи Ренессанса до 19 в. использовался во внутр. и внешних строениях.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998
Портик
(греч. stoa, лат. галерея с колоннами), открытая с одной стороны галерея на колоннах или столбах, которая играла в греч., а особенно в рим. архитектуре выдающуюся роль. Благодаря полуоткрытому пространств, комплексу П. предоставлял защиту от солнца и одновременно освещался проникающим светом. Он мог иметь продольную форму (Эвменова галерея в Афинах, гимнасий в Пергаме), полукруглую форму (верхнее обрамление последних рядов в театре), состоять из двух частей (П. форумов Августа и Траяна), из трех частей (Пергамский алтарь; булевтерий в Милете) или же из четырех частей, завершая внутр. двор (перистиль, окруж. колоннадой, в домах, виллах, дворцах). Начиная с эпохи Ренессанса до 19 в., использовался во внутр. и внешних строениях.
Источник: Словарь античности. 1989