• Posidon?a,
см. Paestum, Пестум.
Посидоний
ПОСИДОНИИ
ПОСИДОНИЙ
2Мак 14:19) — один из посланников Никанора, военачальника Сирийского царя Димитрия, которых он посылал к Иудеям с мирными предложениями, во дни Иуды Маккавея.
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990
ПОСИДОНИЙ
Poseidonos) (ок. 135 - ок. 51 до н.э.) - др.-греч. философ-стоик, историк. Ему принадлежит "История" в 52 кн., являющаяся продолжением труда Полибия (в ней изложены события от 146 до 80-х гг. 1 в. до н.э.). П. считал, что Рим. республика 2-1 вв. до н.э., "объединившая", по его мнению, многие народы, была отражением божественного гос-ва - космоса, политич. служение к-рому - религиозный долг философа. "История" П. содержала обширный географич. и этнографич. мат-л. П. был выдающимся философом, добился замечательных для своего времени успехов в географии, космологии и геометрии, занимался этикой, риторикой, поэтикой и т.п. От "Истории" П. сохранились лишь фрагменты, собранные в изд. F. Jacoby, Die Fragmente der griechischen Historiker, Tl 2, (H.) A, В., 1926, No. 87 (перепечатка, Leiden, 1961).
Посидоний
выдающийся греческий философ-стоик и ученый-энциклопедист. Родился около 135 г. в Апамее в Сирии, умер в 51 г. до Р.Х. в Риме. Учился в Афинах у стоика Панетия, позже был главой философской школы на острове Родос. В своих философских изысканиях пытался соединять стоицизм с платонизмом. Среди его поклонников и почитателей были Помпей и Цицерон. Посидоний был автором сочинений по всем разделам философии, по религии, этике, космологии, географии, астрономии, математике, истории, риторике. До нас дошло лишь небольшое число фрагментов из работ Посидония, процитированных более поздними авторами. В конце II в. до Р.Х. Посидоний написал «Историю» в духе «Всеобщей истории» Полибия. Этот труд содержал, кроме описания исторических событий, и обширные этнографические очерки. В частности, 23 книга, посвященная рассказу о римском завоевании Южной Галлии, содержала «введение» по этнографии кельтов. При написании этого раздела Посидоний использовал собственные впечатления от путешествия в Галлию и письменные греческие массалиотские источники. Перу Посидония принадлежало также несохранившееся сочинение о подвигах Помпея Великого.
Источник: Словарь античных историков. 2011
Посидоний
из Апамеи (Сирия) (ок. 135–51 до н. э.), др.-греч. философ, историк, географ и астроном; ученик Панэция в Афинах, крупнейший представитель Средней Стой, глава школы на о. Родос, где примерно с 97 до н. э. был учителем благородных римлян, среди которых были Цицерон и Помпей. Универсальная образованность П. составляла основу его философии, в которой он пытался соединить учение Древней Стой с идеями Платона и Аристотеля. Его историч. труд в 57 книгах (сохранились лишь фрагменты) представлял собой продолжение «Всемирной истории» Полибия с 144 по 86 до н. э. Как и Полибий, П. восхищался растущим могуществом Рима, в особенности политикой Помпея, рассматривая историю эллинистич. государств как процесс распада. В истории культуры других народов (среди них народы Иберийского полуострова, кимвры, еще не были им идентифицированы как герм, племена) он видел доказательство их отхода от логоса, идеей которого первоначально был проникнут космос и человечество. В соответствии с идеей Аристотеля о цикличном мировом пожаре П. предсказывал мировую катастрофу в конце этого развития. Он полагал, что философия должна поддерживать связь человека с логосом, а человек — следовать логосу, находящемуся внутри природы уже не в чистом виде. Тело препятствует полному контакту души с логосом, поэтому душа должна считаться бессмертной. В своем географич. труде «Об океане» (сохранился лишь в отрывках) П. пытается, кроме обычных описаний, дать историю Земли. Он выдвигает идею происхождения островов и мор. заливов вследствие действия вулканич. сил, усматривает взаимосвязь между приливами и отливами моря и фазами Луны. Кстати, переселение кимвров он объясняет бурным приливом во время шторма. Таковы примеры его стоич. воззрения на всемирную космич. «симпатию» и «синдесмию» (изменчивая взаимосвязь явлений). Сила философских обобщений и яркий стиль изложения объясняют значительное влияние П. на эллинистич.-рим. науку. На его труды в области истории и этнографии опирались Диодор, Саллюстий, Страбон, сильное влияние его философии испытали Цицерон и Сенека.
Источник: Словарь античности. 1989
Посидоний
I.
• Posidon?as,
???????????, см. ????, Фила, 1.
II.
• Posidon?us,
???????????,
1. стоический философ из Александрии и ученик Зенона;
2. из Апамеи в Сирии, но обыкновенно по своему пребыванию на Родосе называемый Родосским, также стоик, родился ок. 135 г. до Р. X., в молодости прибыл в Афины и слушал там стоика Панетия. По смерти его он предпринял путешествие в Италию, Испанию и другие страны и потом удалился на Родос, где руководил основанной Панетием стоическою школой. Знаменитейшие ученики его здесь были Фаний (Phanias), Асклепиодот и Ясон. Здесь также слушал его Цицерон (Cic. tusс. 2, 25. Cic. de n. d. 1, 3. Cic. fin. 1, 2. fat. 3. Cic. ad Att. 2, 1. Plut. Cic. 4); но более всего дорожил беседой с ним Помпей. Plut. Pomp. 42. Посейдоний принимал также участие в делах государственных, и его сограждане возвели его в звание притана и отправили послом в Рим. Он умер 84 лет от роду, в 51 г. до Р. X. от его многочисленных сочинений, частью философских, частью историко-географических (между ними большое историческое сочинение ?????????, в 52 книгах, продолжение Полибия), также математических и грамматических, остались только отрывки, собранные J. Bake (1810). Собрание исторических отрывков у M?ller´a, fragm. hist. Grace., III, стр. 245 слл.;
3. из Ольбиополя, софист и историк, 2 в. от Р. X., писал некоторые исторические и географические сочинения, которые, впрочем, потеряны;
4. из Эфеса, гравер и меднолитейщик времен Помпея Великого. Plin. 33, 12, 55. 34, 8, 19.
Посидоний
ок. 135 - 50 до н. э.)
Философ, историк, географ и астроном; родом из Сирии; с 97 на Родосе возглавил стоическую философскую школу, обучал знатных римлян, в том числе Цицерона и Помпея. Его исторический труд в 57 книгах (сохранились фрагменты) являлся продолжением "Всемирной истории" Полибия. Посидоний считал, что человеческие страсти должны надежно контролироваться разумом, иначе они приносят зло. Римскую империю Посидоний отождествлял со стоическим братством людей, так как она стремилась подчинить себе (т. е. объединить) все народы мира. Кроме того, Посидоний считал законы Империи отражением божественного космического порядка, которому должны подчиняться все люди, чтобы выполнить свое земное предназначение. Эта точка зрения была взята на вооружение Цицероном и подробно изложена им в "Сне Сципиона". Взгляды Посидония оказали значительное влияние на развитие стоической философии.
(Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)
* * *
(ок. 135-51)
др.-гр. философ, историк и ученый, последователь Панэтия, зачинатель стоического платонизма (Ср. Стоя). Происх. из Апамеи (Сирия). В молодости П. переехал на Родос, затем ездил в Рим в кач-ве посланника для переговоров с Марием. В Афинах П. слушал Панэтия, но не стал его учеником. По возвращении на Родос основал свою собств. филос. школу, к-рую посещали Цицерон в 78 и Помпеи в. 66 и 63. П. побывал в Испании, Галлии и Египте. Из многочисл. соч. П. сохран. ряд фр-тов и свид-ва антич. авторов. Философия П. знаменует глубокий отход от мн. осн. положений стоического учения в сторону платонизма, пересмотр не только этич., но и концептуальных взглядов древ, стоиков. Согласно П., все чувственно-веществ. многообразие подчинено законам причинности, претерпевает возникновение и уничтожение в ограниченном пространстве и бескон. времени. Платонический Мировой Ум у П. явл. пределом всех веществ, изменений, божеством и огненной пневмой стоиков одновременно. Разделяя стоическое понимание судьбы, управляющей миром, П. ставит ее на 3-е по знач. место в иерархии основных категорий (после Зевса или Мирового Ума и природы). Космология П. во мн. заимствована из платоновского «Тимея». Платонический характер носят также его взгляды о круговороте душ в о научении добродетели.
М.О.
(Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под редакцией В.Н.Ярхо. М., 1995.)
Философ, историк, географ и астроном; родом из Сирии; с 97 на Родосе возглавил стоическую философскую школу, обучал знатных римлян, в том числе Цицерона и Помпея. Его исторический труд в 57 книгах (сохранились фрагменты) являлся продолжением "Всемирной истории" Полибия. Посидоний считал, что человеческие страсти должны надежно контролироваться разумом, иначе они приносят зло. Римскую империю Посидоний отождествлял со стоическим братством людей, так как она стремилась подчинить себе (т. е. объединить) все народы мира. Кроме того, Посидоний считал законы Империи отражением божественного космического порядка, которому должны подчиняться все люди, чтобы выполнить свое земное предназначение. Эта точка зрения была взята на вооружение Цицероном и подробно изложена им в "Сне Сципиона". Взгляды Посидония оказали значительное влияние на развитие стоической философии.
(Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)
* * *
(ок. 135-51)
др.-гр. философ, историк и ученый, последователь Панэтия, зачинатель стоического платонизма (Ср. Стоя). Происх. из Апамеи (Сирия). В молодости П. переехал на Родос, затем ездил в Рим в кач-ве посланника для переговоров с Марием. В Афинах П. слушал Панэтия, но не стал его учеником. По возвращении на Родос основал свою собств. филос. школу, к-рую посещали Цицерон в 78 и Помпеи в. 66 и 63. П. побывал в Испании, Галлии и Египте. Из многочисл. соч. П. сохран. ряд фр-тов и свид-ва антич. авторов. Философия П. знаменует глубокий отход от мн. осн. положений стоического учения в сторону платонизма, пересмотр не только этич., но и концептуальных взглядов древ, стоиков. Согласно П., все чувственно-веществ. многообразие подчинено законам причинности, претерпевает возникновение и уничтожение в ограниченном пространстве и бескон. времени. Платонический Мировой Ум у П. явл. пределом всех веществ, изменений, божеством и огненной пневмой стоиков одновременно. Разделяя стоическое понимание судьбы, управляющей миром, П. ставит ее на 3-е по знач. место в иерархии основных категорий (после Зевса или Мирового Ума и природы). Космология П. во мн. заимствована из платоновского «Тимея». Платонический характер носят также его взгляды о круговороте душ в о научении добродетели.
М.О.
(Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под редакцией В.Н.Ярхо. М., 1995.)