Послание к Колоссянам

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское]

К КОЛОССЯНАМ ПОСЛАНИЕ
написанное ап. Павлом, состоит из 4-х глав. По мнению древних и новейших толкователей Свящ. Писания, Церковь в Колоссах была основана Епифрасом, одним из учеников ап. Павла. Узнав от Епифраса об опасности, угрожавшей Колоссянам со стороны Иудействующих лжеучителей, рассеивавших между ними различные ереси и заблуждения, ап. Павел и написал к ним означенное послание. Прежде всего он утверждает в оном истину учения, преподанного им Епифрасом, и изображает Божественное величие Искупителя, которого они исповедуют и в которого веруют. Затем, свидетельствуя о Божестве Сына Божия, Спасителя мира, и об Его предвечном бытии, творчестве и совершении Им великой тайны искупления, апостол возбуждает Колоссян к высшей жизни во Христе, внушает им совлечься ветхого человека с делами его, и облечься в нового, по образу создавшего его, облекаясь в Христианские добродетели: милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение особенно в любовь, которая есть совокупность совершенства, и дружелюбие. Наконец ап. Павел дает более частные наставления относительно супругов, детей и родителей, господ и рабов, излагает Христианские обязанности как общественные, так и домашние. “Жены повинуйтесь мужьям своим... Мужья любите своих жен... Дети будьте послушны родителям вашим во всем... Отцы не раздражайте детей ваших... Рабы во всем повинуйтесь господам вашим по плоти... Господа оказывайте рабам должное и справедливое” (гл. 3, 4): такова главная сущность Христианского нравоучения, предложенного св. апостолом Колоссянам в означенном послании. Послание к Колоссянам со времен Иринея всеми признавалось за подлинное послание ап. Павла наравне с прочими его посланиями.

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990

Послание к Колоссянам
1-ая глава заключает благодарственную молитву за колоссян и прославление Бога за Его милости. 2-я глава — предупреждает против ложных учений, 3-ья и 4-ая главы заключают увещание и приветствования. Это послание написано Павлом, по всей вероятности, одновременно с посланием к Ефесянам и Филимону, во время первого заключения в Риме, около 62 года. Поводом к написанию этого послания послужило известие, полученное Павлом от Епафрата, относительно внутреннего состояния общины Он предупреждает их о лжеучителях, которые склоняли колоссян к исполнению еврейского закона относительно пищи и праздников, и распространяли различные восточные фантазии, чем и вносили смущение в души и отвлекали от простоты во Христе. Послание к Колоссянам в некоторых местах имеет сходство с посланием к Ефесянам; сравнение обоих посланий весьма поучительно. В обоих посланиях апостол прославляет божество Иисуса Христа и показывает, какое богатство Церковь имеет через соединение с Ним, в противоположность убогой системе, которую еврейство вместе с язычеством противопоставляло Евангелию. Чтобы вернуть колосскую общину, уклонившуюся от чистого христианства, к истине, апостол, исполненный святой ревностью, полемизирует со своими противниками, стремясь доказать свою правоту. Поэтому послание к колоссянам полно предупреждений такого рода: «Смотрите, чтобы кто не прельстил вас» и т. под. Напротив, в послании к ефесянам, с начала до конца, Павел в возвышенных хвалебных песнях и горячих молитвах изливает свое сердце, прославляя дивную благодать Божию, так как относительно ефесян он в то время не имел оснований тревожиться Во многих местах этих обоих посланий можно найти одни и те же мысли, выраженные почти теми же словами. Срав. «Послание к Ефесянам».

Источник: Библейский энциклопедический словарь. 1868