В столице мира очень рано образовалась христианская церковь, вера которой была повсюду известна (Рим. 1:8) Павел давно имел желание прийти к ним (1:10). Прежде прибытия в Рим в качестве узника в 61 г. по Р Хр., незадолго до своего последнего путешествия из Коринфа в Иерусалим, Павел написал 1 это послание к римским христианам (около 58 г. по Р.Хр.) и послал его с Фивою, диакониссою Кенхрейской церкви. (Срав. Рим. 15:25 и дал. с Деян. 20:2,3,16 и Рим. 16:1,23 с 1 Кор. 1:14). Любящим мудрость грекам Павел предложил Евангелие, как Божию премудрость, а властолюбивым римлянам, как силу Божию для спасения верующего (Рим. 1:16). В своем послании апостол показывает 1) что все люди согрешили и находятся под гневом Божьим, а потому нуждаются в спасении, равно как язычники, так и евреи (1:16-3:20); 2) что спасение через Иисуса предлагается всем путем веры для получения оправдания, освящения и славы (Рим. 3:21-8:39); 3) что спасение, которое сперва предлагалось евреям, теперь предлагается и язычникам, но что настанет время, когда оно снова захватит евреев, именно, после того, как войдет полное число язычников (главы 9-11), 4) что это спасение должно побуждать верующих к действенной любви, которая является истинным служением Богу (главы 12-15). В 16 главе Павел оканчивает свое послание приветствиями. Это послание содержит более современное развитие евангельской истины, чем какое-либо из других его посланий. Лютер называет его самой важной книгой Нового Завета.