ПОСЛАНИЕ
Послание
(греч. письмо). В качестве П. может быть названо 21 письмо, включенное в Новый завет; 13 в них написаны апостолом Павлом, остальные — неизвестными или предполагаемыми авторами.
Источник: Словарь античности. 1989
ПОСЛАНИЕ
поэтическое или публицистическое произведение в форме письма к реальному или фиктивному лицу. В широком современном значении имеет несколько иронический оттенок для обозначения письма, записки.
Источник: Словарь исторических терминов. 1998
ПОСЛАНИЕ
письмо в стихах. Возникло в античной поэзии, у Горация (напр., послание к Пизонам, «Наука поэзии»). Достигло расцвета в эпоху классицизма (Н. Буало, Вольтер, А. Д. Сумароков). В эпоху романтизма послание из письма конкретному лицу превращается в письмо обобщенному адресату (напр., «Послание цензору» А. С. Пушкина).
Источник: Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. 2006
ПОСЛАНИЕ
письменное обращение к комулибо, письмо – распространилось на Переднем Востоке (Вавилон, Ассирия, Египет) с первой половины 2го тыс. до н.э. и чаще всего содержало указы и распоряжения правителей, их отчеты и доклады. Подобный характер имело послание царя Давида его военачальнику Иоаву, приведенное в тексте Ветхого завета. По образцу официальной переписки были составлены послания, включенные в Новый завет. Как правило, они начинались с обращения к конкретным адресатам и их приветствия. В основной части содержались рассуждения о вере, наставления по поводу организации жизни в христианской общине, предостережения против ересей, призыв к сомневающимся сохранять веру и молиться. Послания завершались восхвалением Христа – посредника между творением и спасением. К новозаветным относятся семь соборных посланий, обращенных ко всей церкви (послание апостола Иакова, два послания апостола Петра, послание апостола Иуды и три послания, приписываемые евангелисту Иоанну) и четырнадцать посланий апостола Павла (к Римлянам, два послания к Коринфянам, послания к Галатам, к Ефесянам, к Филиппийцам, к Колоссянам, два послания к Фессалоникийцам, два послания к Тимофею, послания к Титу, к Филимону и к Евреям). Многие современные исследователи оспаривают авторство Павла в посланиях к Тимофею, к Титу и к Евреям.
Источник: Культура Византии. Истоки православия. Учебный словарь. 2012