В Новом Завете мы имеем два послания, автором которых был Петр. Первое из этих посланий написано в Вавилоне (Риме? 1 Пет. 5:13), пришельцам, рассеянным в некоторых провинциях Малой Азии, и содержит драгоценные напоминания о спасающей благодати Бога и сердечный призыв к святой жизни, верности и терпению во время гонений. Все послание свидетельствует о смиренном духе автора, очищенном через испытания. Оно послано Петром через Силуана (1 Пет. 5:12). Между прочим, в этом послании Петр говорит о проповеди Христа духам, находящимся в темнице (3:18 и дал.; 4:6). Второе послание, направленное тем же церквам, что и первое (2 Пет. 3:1), предостерегает их от плотских лжеучителей, пытающихся ввести разделения, и призывает к чистому смыслу и святой жизни в ожидании конца этого века и пришествия Христа. Автор, который называет себя очевидцем преображения Иисуса (2 Пет. 1: 16 и дал.), пишет о своем скором отшествии (2 Пет. 1:13 и дал.; Срав. Иоан. 21:18 и дал ). Послание состоит из трех глав, из которых вторая имеет большое сходство с посланием Иуды. Об указании на Павла и его послания (3:5) см. «Павел». Определить время, когда эти послания написаны, невозможно. В первые века было сомнение относительно подлинности 2-го послания ап. Петра: одни признавали его подлинность, другие отрицали. Непризнание этого послания происходило, отчасти, вследствие резкой разницы в стиле с 1-ым посланием, а также потому что автор ставит как бы на одинаковую высоту послания и Священное Писание. Все это, как думали, указывало на позднейшее происхождение этого послания, уже после апостола Петра.