ПОТЁМКИН Владимир Петрович
ПОТЁМКИН Владимир Петрович
(1874–1946), гос. деятель, дипломат, акад. В дек. 1913, марте 1914 и февр. 1915, будучи приват- доцентом Моск. ун-та, приезжал в Пенз. для чтения лекций по лит-ре. В 1938, будучи 1-м зам. наркома иностр. дел, был избран по Н.-Ломов. округу депутатом ВС СССР 1-го созыва (1937–46). Оказал помощь в организации Гос. музея А. Н. Радищева, открытого 28 окт. 1945. Лит: Савин (14). О. М. Савин.
Источник: Пензенская энциклопедия.
ПОТЁМКИН Владимир Петрович
7/19.10.1874 - 23.02.1946), русский педагог, военачальник, дипломат, государственный деятель.
С 1940 - народный комиссар просвещения, первый в истории России министр-педагог с многолетним опытом практической работы в средней школе. Патриот-государственник, Потемкин поставил цель - сделать советскую школу лучшей в мире. Главное внимание уделял патриотическому воспитанию учащихся. Заслуга Потемкина - возвращение в школу русских национально-культурных ценностей. Программа по литературе, разработанная при Потемкине, была лучшей за всю историю советской школы. В 8-10 классах были введены курсы логики и психологии, а в женских школах и педагогика. В 1943 введены "Правила для учащихся", сыгравшие большую роль в воспитании школьников и укреплении учебной дисциплины. В школе, созданной Потемкиным, царил культ знаний, а учитель пользовался высочайшим авторитетом и уважением в обществе.
Потемкин - инициатор создания и первый президент Академии педагогических наук, главной задачей которой было изучение и использование классического наследия русской национальной педагогики. По замыслу Потемкина Академия была должна сделать это наследие достоянием широких масс учительства: "Академия педагогических наук призвана выполнять серьезную творческую научную работу. Не подлежит сомнению, что эту свою работу она построит на лучших традициях национальной русской педагогики... Ее главные черты - гуманизм, демократизм, пламенная вера в творческую силу науки и просвещения, глубокий патриотизм и народность, бережное отношение к личности ребенка и стремление развить в нем лучшие черты, свойственные нашему великому народу, - трудолюбие, скромность, самоотверженная преданность Родине, любовь к свободе". Потемкину принадлежит также заслуга возвращения в педагогику имени и произведений К.Д. Ушинского.
В. Горячев
С 1940 - народный комиссар просвещения, первый в истории России министр-педагог с многолетним опытом практической работы в средней школе. Патриот-государственник, Потемкин поставил цель - сделать советскую школу лучшей в мире. Главное внимание уделял патриотическому воспитанию учащихся. Заслуга Потемкина - возвращение в школу русских национально-культурных ценностей. Программа по литературе, разработанная при Потемкине, была лучшей за всю историю советской школы. В 8-10 классах были введены курсы логики и психологии, а в женских школах и педагогика. В 1943 введены "Правила для учащихся", сыгравшие большую роль в воспитании школьников и укреплении учебной дисциплины. В школе, созданной Потемкиным, царил культ знаний, а учитель пользовался высочайшим авторитетом и уважением в обществе.
Потемкин - инициатор создания и первый президент Академии педагогических наук, главной задачей которой было изучение и использование классического наследия русской национальной педагогики. По замыслу Потемкина Академия была должна сделать это наследие достоянием широких масс учительства: "Академия педагогических наук призвана выполнять серьезную творческую научную работу. Не подлежит сомнению, что эту свою работу она построит на лучших традициях национальной русской педагогики... Ее главные черты - гуманизм, демократизм, пламенная вера в творческую силу науки и просвещения, глубокий патриотизм и народность, бережное отношение к личности ребенка и стремление развить в нем лучшие черты, свойственные нашему великому народу, - трудолюбие, скромность, самоотверженная преданность Родине, любовь к свободе". Потемкину принадлежит также заслуга возвращения в педагогику имени и произведений К.Д. Ушинского.
В. Горячев