(Подземковский) [21.2.1890 (в нек-рых источ. 1892) — 1958] — арт. оперы (лирич. тенор), оперетты и камерный певец. Засл. арт. Республики (1919). В 1912—17 обучался пению в петерб. конс. В 1916—19 выступал в петрогр. Мариинском т-ре, а также в оперетте (петрогр. т-р "Пассаж"). В 1919 уехал за границу. В 1920 — конце 1930-х гг. солист "Рус. оперы" в Париже. Гастролировал в Бельгии, Швейцарии, Ницце (1921 и в 1930-х гг.), Монте-Карло (1925, вместе с К. Запорожцем и М. Кузнецовой-Бенуа), Барселоне (1924—25, 1927 и 1929), Берлине и Лейпциге (1928), Лондоне (1931, т-р "Лисеум"), США и Южн. Америке. Обладал сильным, красивым голосом, имел яркую сцен. внешность. Считался одним из выдающихся певцов своего времени.
1-й исп. в России партии Рыбака ("Соловей"). Участник премьеры оперы "Тарас Бульба" М. Руссо (т-р "Гранд-Опера", Париж, 1922), к-рая была написана специально для певца. Лучшие партии: Садко, Князь, ("Русалка" А. Даргомыжского), Самозванец, Шуйский. Др. партии: Баян, Андрей Хованский, Дон Жуан ("Каменный гость"), Владимир Игоревич, Михайло Туча, Гришка Кутерьма, Синодал, Ленский, Герман ("Пиковая дама"), Вяземский ("Князь Серебряный" Г. Казаченко); Фауст ("Фауст"), Герцог ("Риголетто"). Партнеры: М. Давыдова, К. Запорожец, М. Кузнецова-Бенуа, К. Петраускас, Е. Садовень, О. Слободская, Ф. Шаляпин.
Пел п/у А. Коутса, Э. Купера, А. Фистулари, М. Штеймана.
Вел конц. деят-сть. В 1919 вместе с М. Кузнецовой-Бенуа совершил турне по Швеции. В 1943 выступил с концертом в Париже (Зал Шопена), в к-ром исп. романсы М. Мусоргского, М. Балакирева, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, С Рахманинова, А. Глазунова, Н. Черепнина. В концертах исп. также арии из опер П. Чайковского, Д. Обера, Ж. Массне, Дж. Пуччини, Ф. Пуленка и др. композиторов.