Испанский гитарист–любитель. Родился в городе Матаро 5 мая 1859 года. Сын Марии Пуиг из этого города и Буэнавентуры из живописной деревни Берга, в Каталонии. Гитарой занимается с детства самостоятельно. Он играл на гитаре, которую любил по многим причинам: гитаре рано ушедшего Николаса Гуаньябенса (см.). Но здесь же в Матаро, колыбели П. Хавьера Лапильяса, автора “Этюдов по истории музыки” (1788 год), Бласа Парера, автора Национального гимна Аргентины, Доминго Матеу и Хуана Ларреа, тот, о ком мы пишем биографию, оставил свою любимую спутницу, гитару Гуаньябенса, и переехал в Барселону. Можно с уверенностью утверждать, что то, что ему пришлось расстаться со своим инструментом, надолго отняло у него покой. Концерты, которые он услышал в исполнении колосса концертных исполнителей, как он обычно называл Хулиана Аркаса, и глубокое впечатление на него в декабре 1889 года слепого 23–летнего гитариста Хименеса Манхона, заставили его снова заняться инструментом. Он занимался у Махина Алегре, друга Аркаса и преподавателя Хосе Тея, Педро Льори и Мигеля Льобета и др. Скромный воспитатель с таким терпением вел его по дороге цифр, а затем по руководству Карулли и другим текстам. Самые разные причины помешали Прату Пуигу непрерывно и серьезно заниматься. Трудно предсказать, каких высот мог бы достичь родитель автора этого словаря, но мы вспоминаем, что на меня, когда я в 11 лет перестал заниматься фортепиано, чтобы начать занятия на гитаре, впечатлением гармонии, которое произвел родственный инструмент, была та легкая нежность, поэтическая и меланхолическая, которую я слушал, когда спускался вечер, возвращаясь из школы. Его руки оставались мягкими и нежными, как руки девочки, эта физическое их состояние способствовало извлечению прекрасных звуков из этюда, упражнения № 1 Кано или из “Солнечного света” Аркаса или лености танго, на которые когда–то указывал ему несравненный Пако Лусена (см.). Никогда в его форме, о которой с уверенностью можно сказать, что она была простой, не проглядывало ложное высокомерие или роскошь, потому что в его руках была только нежность к гитаре, овеянная большой любовью к ней; неслучайно всю жизнь она сопровождает его сына, который преданно ей служит.
Прат–старший был большим другом Льобета и Тарреги. Первого в 1898 году он пригласил впервые выехать за пределы его родной провинции и познакомиться с землей Рибаррохи в Таррагоне, а второму он организовал концерты в узком кругу. На этих концертах пишущий эти строки познакомился с Таррегой и стал его безусловным почитателем. Этот скромный исполнитель, так любивший гитару и оживлявший гитаристов, умер в Барселоне 27 мая 1923 года.