в православии люди, ведущие в миру праведную, богоугодную жизнь (нередко будучи семейными людьми). Например, праведный Иоанн Кронштадтский, праведный воин Феодор Ушаков и др.
Анализ топонимов и гидронимов камско-вишерского междуречья позволяет существенно обогатить сведения специалистов о ранней истории Перми Великой (1324-1535).
Сравнительная героика: праведный Авраам и благоверный князь Дмитрий Донской
Первушин Михаил Викторович
В статье сделана попытка понять, в чём состоит сущностное содержание средств художественного отражения действительности, которыми пользовался автор древнерусского литературного памятника «Слово о житии и о преставлении великого кн
Жанр предания в рамках художественного текста (на основе романа Б. Санжина «Путь праведный»)
Данчинова Мария Даниловна
Выявляется своеобразие художественного осмысления исторического предания о походе хори-бурят к Петру I, определяются особенности жанровых черт предания в рамках романа.
Система образов в романе Б. Санжина «Путь праведный»
Серебрякова З.А.
В статье анализируется система образов романа бурятского писателя Б. Санжина «Путь праведный», сюжет которого связан с походом хоринцев, одного из бурятских племен, к Петру I, его причинах и последствиях.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский о христианах других конфессий (по материалам дневника за 1908 г
Протоиерей Александр Ранне
Рассматривается учение святого праведного Иоанна Кронштадтского об определяющем участии истинной веры христианской в сохранении благополучия русского народа и государства.
Первые христиане, уверовавшие в Иисуса Христа и принявшие учение Его, вместе с тем научились любить и благоговейно почитать Пречистую Его Матерь, на Которую Он Сам указал как на Заступницу и Покро
(уничтожена). Храм святых праведных Иоакима и Анны впервые упоминается в 1493 г. Как и многие храмы Москвы того времени, он был деревянным. Главный престол был освящен в честь Благовещения Пресвятой
(улица Академика Анохина, дом № 28, корп. 1). Домовый храм коррекционного детского дома для детей сирот № 11 приписан к храму архангела Михаила в Тропареве.
(улица Большая Ордынка, дом № 34). В 1908 г. великая княгиня Елизавета Федоровна создала в Москве Марфо-Мариинскую обитель милосердия, сестры которой были призваны на оказание разнообразной деятельн
(уничтожена). Во время празднеств, посвященных коронации императрицы Елизаветы Петровны, проходивших в Москве в 1742 г., она посетила Златоустовский женский монастырь и пожертвовала 2000 рублей на ст
(Донская площадь, дом № 1). Церковь находится в колокольне над западными воротами монастыря. Нижний ярус ворот возвели в 1730—1732 гг. По документам известно, что первоначально проект колокольни выпо