Праздник кущей

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Кущей праздник
один из великих праздников, который иудеи отмечают в 15й день седьмого месяца (тисри), который соответствует нынешнему сентябрюоктябрю. Он установлен в память сорокалетнего странствования евреев по пустыне в поисках Земли обетованной. В этот праздник люди выходили из своих домов и жили в кущах (шалашах или палатках), веселясь пред Господом (Левит, 23, 40). Господь наш Иисус Христос в дни этого радостного праздника приходил в иудейский храм, чтобы учить народ (Евангелие от Иоанна, гл. 7).

Источник: Православная энциклопедия.

праздник кущей
один из трех главных ежегодных праздников евреев (Вт 16.16), который праздновался в течение восьми дней в седьмом месяце Афаним с 15 дня до 22 дня в воспоминание того, что Бог, выводя израильский народ из Египта, поселил его в кущах (палатках) (Лев 23.34-36,39-43; Вт 16.13-15). В первый и восьмой дни праздника-священные собрания и оставление всякой работы (Лев 23.35-36). В течение всех восьми дней-обильные жертвоприношения (Чис 29.12-38). Праздник кущей, который приходится примерно на сентябрь-октябрь, называется также праздником собирания плодов в конце года (Исх 23.16; 34.22). Этот праздник был особенно радостным (Езд 3.4; Неем 8.14), во дни его в субботние годы публично читался закон (Вт 31.10-12), и именно ради этого праздника язычники, воевавшие раньше против Иерусалима, будут приходить к нему для поклонения Богу (Зах 14.16). (См. жертвоприношение, месяцы, праздники)

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный). 1998

Праздник кущей
евр. Суккот. Праздник кущей (Лев. 23:34 и дал.; Втор. 16:13 и дал.), один из 3-х самых больших праздников у евреев. Этот праздник был установлен в воспоминание того, как израильтяне жили в кущах (шалашах) во время сорокалетнего странствования по пустыне. (См. Лев. 23:34). Он назывался также праздником собирания плодов (Исх. 23:16; 34:22), так как его празднование совпадало с окончанием земледельческих работ, когда еще могли жить в кущах под открытым небом — в средине месяца Тишри (октября). Праздник продолжался 7 дней (15-21); восьмой день, который назывался «днем собрания», был как и первый день, святым днем отдыха и, кроме того, последним праздником истекавшего года. Впоследствии праздновали еще один день, 23 Тисри, когда оканчивалось чтение 54 парашим (отделений) книг Моисеевых; в следующую субботу начинали чтение парашим сначала. Праздник Кущей был праздником радости; его празднование в позднейшее время может показаться слишком легкомысленным: оно сопровождалось черпанием воды, танцами с факелами и т.п. Хотя на праздник Пасхи разрешалось (если случалось дело, не терпящее отлагательства) возвращаться домой сейчас же после вкушения пасхального агнца, то, относительно праздника кущей, закон предписывал, чтобы все находились у святилища в течение 7 дней. Каждый совершеннолетний мужчина должен был лично являться пред Господом и принести благодарение за те дары, которыми Бог его благословил в течение года. Радостному настроению в продолжение этого праздника содействовало также и то, что все жили в кущах или палатках. На улицах, открытых местах и на крышах домов строили кущи из ветвей деревьев, носили в руках ветки с плода-ми: — лимонами и финиками, радостно пировали в кущах и т.д. По Талмуду, во время этого праздника носили в левой руке лимон, а в правой пальмовую ветвь, перевитую миртовыми и ивовыми ветвями, называемую «лулав». В святилище приносили в жертву за народ в течение праздника одних тельцов 70 штук и это делали в точно предписанном, удивительном порядке; далее, ежедневно по 2 овна, 14 однолетних агнцев, одного козла в жертву за грех и к этому предписанное хлебное приношение и возлияние. Жертвы 8-го дня состояли из одного тельца, одного овна, семи однолетних агнцев, при них хлебное приношение и возлияние, и одного козла в жертву за грех (Чис. 20:12 и дал.). В субботний год торжественность праздника увеличивалась ежедневным чтением заранее определенных частей закона перед собранием мужчин, женщин, детей и пришельцев (Втор. 31:10 и дал.). Последним обрядом этого торжественного праздника было выливание воды, состоявшее в том, что ежедневно, при совершении утреннего жертвоприношения, священник приносил в золотом сосуде воду из Силоамского источника и выливал ее вместе с вином в две серебряные трубы, укрепленные на западной стороне жертвенника, при пении Галлелд (т.е. Пс. 114-118) или также Исайи 12 и игре на музыкальных инструментах (Иоан. 7:2). Он говорит о живой воде (ст. 37). Обычай выливания воды понимается некоторыми, как молитва о даровании раннего дождя на посевы; другими, — как благодарное воспоминание о той воде, которую Господь давал Израилю в пустыне. Пророческие указания на этот обычай думают найти у Иоил. 3:18; Иез. 47:1; Зах. 14:8. Впоследствии в начале праздника устраивали роскошную иллюминацию во время приношения вечерней жертвы. Священники и левиты, стоя на 15 ступенях лестницы, ведущей во внутренний притвор, пели Пс. 120-134 в сопровождении игры на музыкальных инструментах, а мужчины устраивали танцы с факелами в женском притворе (Срав. Пс. 117:24 и дал.). В Езд. 3:4, Неем. 8:14 и дал. рассказывается, как торжественно прошел праздник кущей после вавилонского плена. Будущее восстановление Израиля изображается, как подобие этого праздника (Ос. 12:9). У Зах. 14:16 и дал. говорится, что языческие народы будут приходить в Иерусалим для того, чтобы праздновать праздник кущей.

Источник: Библейский энциклопедический словарь. 1868

Похожие термины:

  • КУЩЕЙ ПРАЗДНИК ИЛИ ПАЛАТОК

    Лев 23:34-36, Ин 7:2) — один из трех великих Иудейских праздников (Вт 16:12), начинался в 15-й день седьмого месяца, т.е. тисри, соответствующего второй половине сентября и первой октября наших месяцев, продол