Предпринимательство (бизнес)

Найдено 1 определение
Предпринимательство (бизнес)
инициативная деятельность отдельных лиц или коллективов в экономической области, осуществляемая на свой риск и под свою ответственность и направленная на систематическое получение дохода (прибыли), а также развитие и расширение сферы деятельности. Предпринимательская деятельность сопряжена с риском, предполагает наличие начального капитала, осуществляется на основе принципов самофинансирования, экономической самостоятельности в рамках действующего законодательства. Существует производственное предпринимательство, коммерческое, финансовое, консалтинговое. Отдельный гражданин может заниматься предпринимательством в форме индивидуального предприятия, а группа граждан — в форме товарищества.

Источник: Словарь по экономической истории (термины понятия имена хронология). 2015

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
248.01 кб

Специфика бизнес-моделей в социальном предпринимательстве

Арай Юлия Николаевна, Бурмистрова Татьяна Александровна
В статье на основе анализа явления «социальное предпринимательство» и концепции «бизнес-модель» показана актуальность изучения особенностей бизнес-моделей в социальном предпринимательстве.
Читать PDF
113.34 кб

Социальное предпринимательство как бизнес, «Подходящий» женщинам

Кашина Марина Александровна, Уткина Наталья Юрьевна
Статья посвящена возможностям женщин сделать успешную карьеру и преодолеть гендерное неравенство в экономической сфере с помощью социального предпринимательства.
Читать PDF
106.85 кб

Личностные качества бизнесмена в культуре и психологии предпринимательства

Никитин С.И.
В данной статье рассмотрены личностные качества бизнесмена. Проанализированы характерные особенности качеств личности предпринимателя. Выявлена взаимосвязь между культурой и психологией предпринимательства.
Читать PDF
249.95 кб

Бизнес-модели в социальном предпринимательстве: подход к построению типологии

Арай Юлия Николаевна
В статье предложена типология бизнес-моделей социального предпринимательства, на основе которой выявлены следующие пять основных типов бизнес-моделей: «Платформа», «Доступ к рынку», «Занятость», «Доступ к товару/услуге», «Благотво
Читать PDF
563.76 кб

Гендерные аспекты участия женщин в корпоративном бизнесе и предпринимательстве

Ткаченко И.Н., Первухина И.В.
В статье обсуждаются теоретические и прикладные аспекты обоснования участия женщин в предпринимательстве и в корпоративном бизнесе на фоне развития глобальных тенденций усиления внимания к гендерной составляющей бизнеса.
Читать PDF
243.91 кб

Партия малого бизнеса как политический партнер взаимодействия с субъектами малого предпринимательств

Крицкая Анна Александровна, Лобова Лариса Александровна
В статье рассмотрены проблемы формирования малого бизнеса в Российской Федерации, приведены данные социологических исследований проблем малого предпринимательства, выявленных в Ростовской области.
Читать PDF
136.58 кб

Молодежное предпринимательство - бизнес-потенциал социально-экономического развития Республики Башко

Ахиярова Н. В.
Статья содержит анализ социальных аспектов развития предпринимательской среды Республики Башкортостан и той роли, которую играет в ней молодежное предпринимательство.
Читать PDF
463.96 кб

Малое предпринимательство и семейный бизнес как средство социальной адаптации и профессиональной моб

Мананникова Юлия Владимировна, Плотникова Ирина Александровна
Рассматриваются теоретические основы социальной адаптации и профессиональной мобильности молодежи на российском и региональном рынках труда, на которых в последние годы сохраняется дисбаланс между спросом и предложением трудовых р