, Огюст (Preault Auguste) 1809/1810, Париж — 1879, Париж. Французский скульптор. Ученик Давида д’Анже. В 1870 награжден орденом Почетного легиона. В творчестве Прео сочетаются черты неоклассицизма и романтизма. Экспрессия средств выражения, гипертрофия в передаче эмоций, характерная для таких его работ, как Убийство (1834, Шартр, Музей изящных искусств), надолго закрыли для него двери Салона, куда он был снова допущен лишь в 1848. Наряду с портретными бюстами, медальонами, статуями, изображающими конкретных людей, скульптор нередко обращается к аллегорической тематике. Скульптор обладал несомненным декоративным даром, что особенно проявилось в таких монументально-декоративных произведениях, как статуя Клеманс Изауры (1848, Париж, Люксембургский сад). Основные произведения: медальон Кристофа Питтермана (1832, Париж, Лувр), Св. Марта (1838, Бержерак, госпиталь), Распятие (1840, Париж, церковь Сен-Жерве), бюст художника Никола Пуссена (1840-е, Амьен, Музей изящных искусств), Офелия (1843, Марсель, Музей изящных искусств), статуя генерала Марсо (1851, Шартр, площадь Эпар), медальон Вергилий (1852, Париж, Лувр), медальон Данте (1852, Париж, музей Орсе), Данте и Вергилий в аду (1853, Шартр, Музей изящных искусств), Галльский воин (1853, Париж, мост Йена), медальон Эжен Делакруа (1864, Париж, Лувр), статуя Жака Кера (1879, Бурж, площадь Жака Кера).
Лит.: Benezit E. Dictionnaire critique et documentaire des Peintres, Sculpteurs Dessinateurs et Graveurs Librairie grunnd. Paris, 1976; Allgemeines Kunstler-Lexikon. Munchen; Leipzig, 1992—2003.
В. Стародубова
0.00 байт
Исследование роли когнитивных стилей в прео долении визуальной неопре деленности: кросс-культурный а
Рассматриваются результаты эмпирического исследования роли полезависимо-сти-поленезависимости в восприятии неопределенных визуальных стимулов на примере пятен Роршаха.