ПРЕРАФАЭЛИТЫ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ПРЕРАФАЭЛИТЫ
группа английских художников и писателей XIX в., избравшая идеалом «наивное» искусство средних веков и Раннего Возрождения - «до Рафаэля». Члены «Братства П.» в 1848—1853 гг. критиковали с романтических позиций буржуазную культуру, соединяли скрупулезную передачу натуры с вычурной символикой. Представители: Д. Россети, X. Хаит, Д. Миллес. Позднее во главе с У. Моррисом пытались воссоздать средневековое ручное ремесло.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

ПРЕРАФАЭЛИТЫ
группа английских поэтов и художников, организовавших в 1848 г. «Прерафаэлитское братство». Название связано с декларируемой ориентацией на художников и писателей дорафаэлевской эпохи (Джотто, С. Боккаччо, Данте). Глава прерафаэлитов – художник и поэт Д. Г. Россетти. Для творчества прерафаэлитов характерны культ красоты, мистические мотивы. В 1850 г. выпустили 4 номера журнала «Росток» («The Germ»). Прерафаэлиты оказали влияние на творчество последующих писателей и художников, в том числе О. Уайльда и О. Бердсли.

Источник: Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. 2006

ПРЕРАФАЭЛИТЫ
(англ. Pre-Raphaelites — после-дователи искусства до Рафаэля) — группа (братство) английских художников и писателей, образовавших «Братство Прерафаэлитов» и поставивших себе цель изображать серьезные объекты, тщательно изучать природу и избегать влияния стилей художников, живших после Рафаэля (отсюда название). Основателями братства стали Данте Россетти, Джон Миллейс, Холман Хант, которые писали, в основном, натуралистические картины на библейские и литературные темы, уделяя большое внимание деталям. В программу прерафаэли-тов входили романтическое неприятие индустриально-го общества и буржуазной культуры, возрождение ре-лигиозности и нравственной чистоты средневекового искусства. Прерафаэлиты выступали также против ака-демизма, опиравшегося на наследие Высокого Возрож-дения, противопоставляя ему традицию художников Италии XV в. Прерафаэлиты были прямыми предшественниками символизма и стиля модерн.

Источник: Мировая художественная культура. Словарь. 2012

ПРЕРАФАЭЛИТЫ
от лат. prae – перед и Рафаэль), английские художники и писатели второй пол. 19 в., ставившие целью возрождение «искренности» и «наивной религиозности» искусства «до Рафаэля» (то есть художников Средних веков и Раннего Возрождения). Предшественниками прерафаэлитов были «назарейцы» в Германии, ставившие перед собой сходные задачи и создавшие подобие средневекового братства. Братство Прерафаэлитов (англ. Pre-Raphaelite Brotherhood) возникло в Лондоне в 1848 г. В своих ранних работах художники использовали вместо подписей аббревиатуру РВ. Главные участники братства (Уильям Холмен Хант, Джон Эверетт Миллес, Данте Габриэль Россетти) выступили против академизма, корни которого они видели в искусстве Высокого Ренессанса. Стремясь воспроизвести манеру итальянских художников Раннего Возрождения, художники делали этюды с натуры, воспроизводя цвета максимально ярко и отчетливо на влажном белом грунте.
Прерафаэлиты провозгласили принцип верности Природе. Персонажи их картин имеют прототипы среди реальных людей, пейзажные зарисовки сделаны с натуры. Д. Г. Россетти почти во всех произведениях изображал свою возлюбленную Элизабет Сиддал, продолжая, подобно средневековому рыцарю, хранить верность своей любви и воспевать красоту прекрасной дамы и после ее безвременной смерти («Beata Beatrix», 1863–64; «Синее шелковое платье», 1866). В стремлении к реализму и максимально возможной правдивости прерафаэлиты увеличили размеры полотен, чтобы писать человеческие фигуры и предметы в их натуральную величину. В своих первых работах они обращались к библейским сюжетам, многие из которых носили в их толковании морализаторский характер («Светоч мира», 1853, и «Неверный пастух», 1851, У. Х. Ханта; «Благовещение» Д. Г. Россетти, 1850).
В выборе поэтических («Госпожа Шарлотта» Ханта на сюжет стихотворения А. Теннисона, 1886–1905; «Сон Данте» Россетти, 1870–71), легендарных («Дама печали» Россети, ок. 1875 г.) и религиозных сюжетов прерафаэлиты видели способ противостоять современному искусству. Их ранние произведения («Лоренцо и Изабелла» Миллеса, 1848; «Детство Марии» Россетти, 1849) были встречены с интересом. Но уже через год их творчество подверглось жесткой критике; в частности, писатель Ч. Диккенс обвинял Миллеса в излишнем реализме, т. к. художник использовал в качестве модели для образа св. Иосифа («Иисус в родительском доме», 1849–50) простого плотника. В защиту прерафаэлитов выступил художественный критик Джон Рескин, автор знаменитой серии книг «Современные художники».
Братство прекратило свое существование ок. 1853 г. Хант единственный среди прерафаэлитов сохранил на всю жизнь верность возвышенным целям и идеалам братства. Россетти и Миллес пошли другими путями, выбирая сюжеты из истории Средневековья и пьес У. Шекспира, популярные в эпоху романтизма («Офелия» Миллеса, 1852). Миллес позднее возглавил Королевскую академию. Поэтические и живописные образы Россетти стали источником вдохновения для «младших прерафаэлитов», объединившихся вокруг художника в кон. 1850-х гг. (У. Моррис, Э. Берн-Джонс, У. Крейн, Дж. Ф. Уотс и др.). Их картины отличает орнаментальная декоративность, изысканность линий, мистическая усложненность образного строя. У. Моррис, помимо занятий живописью, стремился воссоздать традиционные ремесла в противовес обезличенному машинному производству, внести красоту в повседневный быт. Для этого он организовал художественно-промышленные мастерские.
Творчество прерафаэлитов ощутимо повлияло на многих художников и стало предвестием символизма в литературе (У. Патер, О. Уайльд) и изобразительном искусстве (О. Бердсли, Г. Моро и др.), способствовало сложению стилистики модерна.

Источник: Энциклопедия Искусство в 4 томах. 2007

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Прерафаэлиты и античность: восприятие сквозь призму субъективной «Авангардной» эстетики

Дубицкая Оксана Иосифовна
Авангард следует рассматривать как явление не хронологическое, а типологическое, связанное не столько с определенным визуальным языком, сколько с моделями художественного мышления.
Читать PDF
0.00 байт

Полина Токмачева. Прерафаэлиты в контексте английской культуры второй половины ХIХ - начала ХХ века

Фетисова Т.А.
Читать PDF
0.00 байт

Прерафаэлиты о связи искусства и науки

Костина Александра Константиновна
Братство прерафаэлитов было основано в 1848 г., когда промышленный переворот подходил к своему завершению.
Читать PDF
0.00 байт

Стефан Георге и прерафаэлиты

Бурмистрова Елизавета Валериевна
Несмотря на то, что основным литературным направлением, определившим поэтический стиль немецкого поэта-символиста Стефана Георге, считается французский символизм, можно обнаружить целый ряд параметров, сближающих литературный стил
Читать PDF
0.00 байт

Творчество Уильяма Морриса 1850-х годов в контексте прерафаэлитизма

Седых Е. В.
Статья посвящена проблематике раннего творчества Морриса, которое анализируется с точки зрения прерафаэлитизма, в русле взаимодействия эстетических взглядов двух английских поэтов-художников XIX в. Д.Г. Россетти и У. Морриса.
Читать PDF
0.00 байт

Прерафаэлитизм в британской культуре второй половины XIX века: культ красоты и протест против официа

Ильин А.В.
Статья посвящена анализу художественного движения прерафаэлитов в контексте антивикторианской реакции в культуре Великобритании второй половины XIX в.
Читать PDF
0.00 байт

Ценности как основа моды на искусство (на примере творчества прерафаэлитов)

Кондулукова Ольга Вячеславовна
В данной статье мода рассматривается как социокультурный феномен. На примере творчества группы британских художников середины XIX в.
Читать PDF
0.00 байт

А.В. ИЛЬИН. АНГЛИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ПРЕРАФАЭЛИТОВ КАК "КОНТРКУЛЬТУРНОЕ" ЯВЛЕНИЕ

Фетисова Т.А.
Читать PDF
0.00 байт

Проблемы современности в творчестве прерафаэлитов

Чичкова Мария Алексеевна
Данная статья посвящена творчеству представителей английского искусства середины XIX в., входивших в так называемое «Братство прерафаэлитов».
Читать PDF
0.00 байт

Литературно-художественные источники формирования экфрасиса в прерафаэлизме

Королёва Елена Александровна
Читать PDF
0.00 байт

К вопросу о влиянии прерафаэлитов на творчество О. Уайльда (на примере романа «Портрет Дориана Грея»

Новак С. В.
Статья посвящена проблеме взаимодействия искусств. Рассматриваются некоторые тенденции эстетического движения «прерафаэлитов», во многом определившие дальнейшие творческие поиски О.Уайльда.
Читать PDF
0.00 байт

Новое прочтение артуровской легенды в жанре «Литературной картины» у художников-прерафаэлитов

Кирюхина Елена Михайловна
Рассматривается созданный художниками-прерафаэлитами жанр «литературной картины». Предмет исследования интерпретация сюжетов и тем артуровской легенды в Англии второй половины XIX начале XX века.
Читать PDF
0.00 байт

Прерафаэлитизм

Цурганова Елена Алексеевна
Статья посвящена направлению прерафаэлитизма в культуре Великобритании (1848–1900), ставшему частью постромантического движения, направленного против академизма в литературе и изобразительном искусстве.
Читать PDF
0.00 байт

Повседневность Средневековья в творчестве художников-прерафаэлитов

Кирюхина Е. М.
Рассматривается изображение повседневной жизни Средневековья художниками-прерафаэлитами. Особое внимание уделяется месту действия, одежде и аксессуарам, времяпрепровождению героев картин.
Читать PDF
0.00 байт

Леди из Шелотта А. Теннисона в живописи прерафаэлитов

Соколова Н.И.
Статья посвящена одному из самых известных произведений викторианской эпохи поэме А. Теннисона «Леди из Шелотта», неоднократно привлекавшей художников прерафаэлитского круга.