Пресса в США

Найдено 1 определение
Пресса в США
первая попытка издания газеты в амер. колониях относится к 1690, когда в Бостоне вышел номер «Public Occurаnces», в 1704 там же была осн. еженед. газ. «News-Letter», выходившая на 4 стр.; а в 1719 «Gazette»; в 1721 «New England Courant», в Нью-Йорке 1725 «Gazette». Первонач. они перепечатывали материалы из лондон. газет, но постепенно большое место заняла мест. информация. Важное место в истории амер. П. и просвещения принадлежит изданиям Б. Франклина («Pensylvania Gazette», 173257) и др. П. сыграла значит. роль в подготовке и победе амер. революции и в полит. борьбе кон. 18 в., когда органом партии А. Гамильтона была нью-йорк. «Gazette of the U.S.», а органом Т. Джефферсона филадельф. «National Gazette». В 1725 на террит. буд. США выходило 5 периодич. изд., в 1790 94, к нач. 19 в. ок. 200; осн. центрами были Бостон, Филадельфия и Нью-Йорк. Свобода слова и печати была гарантирована I поправкой к Конституции США, и амер. печать не знала цензуры. Газеты и журналы издавались небольшим тиражом, не были рассчитаны на массов. потребителя. В каждом новооснован, поселении сразу возникала газ. Своеобр. место в амер. П. занимал «Nile's Weekly Register» (1811-49), дававш. хронику текущ. событий без комментария, но с перепечатками из др. газет. Революция в газет. деле произошла в 1830-х, когда большие нью-йорк. газеты «Sun» (осн. 1833, ред. Б. Дэй) и «New York Morning Herald» (осн. 1835, ред. Дж. Беннет) сделали ставку на доходы от объявлений, понизили цену на газеты и резко увеличили тиражи. Из органов пропаганды и обмена идеями газеты становятся центром продажи новостей и торг. рекламы. Более серьез. и культур. характер носили нью-йорк. «Tribune» (осн. 1841, изд. Г. Грили, демократ и поклонник Фурье.) и либерально-бурж. «New York Times» (осн. 1851). В 19 в. возникают кр. газеты вне Нью-Йорка, существующие по наст. время: чикаг. «Tribune» (осн. 1847, изд. в 1855-99 аболиционистом и сторонником А. Линкольна Дж. Медиллом; при его внуке Дж. М. Маккормике в нач. 20 в. приобрела консерватив. окраску), сан-франциск. «Chronicle» (1865), бостон. «Globe» (1872), Вашингтон. «Post» (1877; осн. С. Хантингтоном, придерживалась либерал. взглядов во внутр. и внеш. политике, близка к ДП), «Los Angeles Times» (1881). «Wall Street Journal» (осн. Ч. X. Дау в 1889) быстро стал авторитет. органом финанс. и делов. кругов. Неизменным влиянием и авторитетом пользовались элитарные журналы «North American Review» (осн. в 1815), «Harper's Magazine» (осн. в 1850), «Atlantic Monthly» (осн. в 1857), «Nation» (осн. в 1865, ред. Э. Годкин), «Century» (осн. в 1870), «Forum» (осн. в 1886), в к-рых печатались крупн. деятели амер. культуры Г. У. Лонгфелло, Р. У. Эмерсон, Г. Джеймс, М. Твен, Б. Гарт, Дж. Кеннан, Дж. Лондон и др. 8090-е 19 в. ознаменованы появлением желтой прессы: нью-йорк. «World» Дж. Пулитцера и особенно сенсационно-бульвар. издания У. Р. Херста (нью-йорк. «Journal» и др.) специализировались на описании скандалов, преступлений и т. п. Антиподами «желтой прессы» были «New York Times», обновившаяся и ставшая нац. ин-том при нов. издателе А. Оксе (с 1896), и «Christian Science Monitor» (осн. создательницей «христианской науки» М. Б. Эдди), формально считавшаяся религ. изд. и завоевавшая репутацию серьез. газ., обращенной к интеллектуал. и социал. элите. В кон. 19 в. складываются «газетные империи» общенац. масштаба. Все ведущ. органы печати США стояли на позициях признания амер. строя, социалист. пресса, получившая распространение во 2-й пол. 19 в., не имела решающего влияния. Техн. инновации кон. 19-нач. 20 в. (телефон, радио) революционизировали систему передачи информации, многократно повысив мобильность и оперативность П.

Источник: Словарь американской истории. С колониальных времен до первой мировой войны. 1997 г.