Президент Российской Федерации

Найдено 1 определение
Президент Российской Федерации
высшая государственная должность Российской Федерации, а также лицо, избранное на эту должность. Президент Российской Федерации является главой государства. Многие полномочия президента либо имеют непосредственно исполнительный характер, либо приближены к исполнительной власти. Наряду с этим, по мнению некоторых исследователей, президент не относится к какой-либо одной ветви власти, а возвышается над ними, поскольку осуществляет координирующие функции и имеет право роспуска Государственной думы. Подконтролен Совету Федерации. Президент Российской Федерации является также гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина и верховным главнокомандующим Вооружёнными силами Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики. Должность Президента РСФСР была учреждена 24 апреля 1991 г. на основании результатов всероссийского референдума, проведенного 17 марта 1991 г. Утверждая результаты этого референдума, Верховный Совет РСФСР 24 апреля 1991 г. принял Закон РСФСР «О Президенте РСФСР», который регулировал деятельность и полномочия Президента, и Закон РСФСР «О выборах Президента РСФСР», который определял процедуру его избрания. Тогда же закон «О Президенте РСФСР» был внесён на утверждение Съезда народных депутатов РСФСР, который 24 мая 1991 г. внёс в Конституцию (Основной Закон) РСФСР соответствующие поправки. Президент становился высшим должностным лицом и главой исполнительной власти РСФСР – одной из союзных республик СССР. После первых выборов Президента РСФСР, состоявшихся 12 июня 1991 г., потребовалось издать специальный закон о порядке вступления его в должность. С принятием 25 декабря 1991 г. Верховным Советом РСФСР Закона о переименовании государства в Российскую Федерацию и внесением Съездом народных депутатов соответствующих изменений в Конституцию РСФСР 21 апреля 1992 г. (которые вступили в силу 16 мая 1992 г.) было установлено современное наименование должности – Президент Российской Федерации. В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 104 действовавшей в то время Конституции 1978 г. (с внесёнными поправками), определение внутренней и внешней политики России находилось в исключительном ведении Съезда народных депутатов, а не президента, поскольку при построении органов государственной власти в виде советов вообще отрицался принцип разделения властей. Президент во многом зависел от законодательной ветви власти, представленной на одном только республиканском уровне (т. е. не включая союзные и местные законодательные органы) тремя нормотворческими органами – Съездом народных депутатов, Верховным Советом и Президиумом Верховного Совета. Желание Президента Ельцина усилить исполнительную власть и политические разногласия между президентом и законодательной властью привели к конституционному кризису 1992– 1993 гг., разгону Съезда народных депутатов и Верховного Совета России и установлению режима личной власти Президента России в конце 1993 г. 24 декабря 1993 г. в связи с принятием Конституции России 12 декабря 1993 г. Президент издал Указ «О мерах по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации», а 19 января 1994 г. специальное приложение № 2 к нему (отменившее ранее опубликованный текст приложения), которым окончательно признавались не действующими и не подлежащими применению законодательные акты о Верховном Совете, о народных депутатах, о Конституционном суде РСФСР, о местных Советах народных депутатов Российской Федерации, прежние акты о Президенте Российской Федерации и другие нормы, противоречащие новой конституции. Конституция Российской Федерации), принятая 12 декабря 1993 г., вступила в силу 25 декабря 1993 г. В соответствии с ней Президент является главой государства и имеет более широкие полномочия, по сравнению с положениями Конституции (Основного Закона) Российской Федерации – России 1978 г. с внесёнными в неё изменениями. Президент России – единственная должность, на которую избирается один из кандидатов общим голосованием граждан Российской Федерации. Правовой статус Президента России закреплён в статьях 11, 78, 80–93, 107–109, 111–117, 125, 128, 134 Конституции Российской Федерации. Наряду с полномочиями главы государства Президент Российской Федерации имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации. Президент может давать поручения Правительству, он также осуществляет руководство отдельными федеральными органами исполнительной власти. В отличие от Конституции Пятой французской республики, где политику государства определяет и проводит правительство, а президент почти всегда председательствует на его заседаниях, Президент Российской Федерации самостоятельно и в полной ответственности «определяет основные направления внутренней и внешней политики государства» (ст. 80 Конституции Российской Федерации) и «руководит внешней политикой» (ст. 86 Конституции Российской Федерации). Правительство же «осуществляет исполнительную власть» (ст. 110 Конституции Российской Федерации), т. е. определяет оперативные направления внутренней политики и проводит политику, определенную президентом в его указах. Указы и распоряжения Президента, как и постановления и распоряжения Правительства, обязательны для исполнения в Российской Федерации и являются подзаконными актами. Однако президент может отменять постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации. Формально, Правительство – «коллективный» глава исполнительной власти. Однако определяя своими указами направления деятельности Правительства, других органов исполнительной власти, Президент является «фактическим» главой исполнительной власти (это не управление текущей работой, которая характеризуется как аппаратно-управленческая деятельность). Ввиду такой двухступенчатости исполнительной власти термин «глава исполнительной власти» в Конституции Российской Федерации (как и Франции) отсутствует (председатель Правительства не является таковым, т. к. властными полномочиями обладают Президент и Правительство): – «На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, законов, нормативных указов президента Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Если акты Правительства противоречат Конституции, законам Российской Федерации или указам Президента, то они могут быть отменены Президентом» (ст. 115 Конституции Российской Федерации). «Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу» (ст. 113 Конституции Российской Федерации). «Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации» (ст. 117 Конституции Российской Федерации). Таким образом, выборы Президента Российской Федерации с его программой можно назвать «выборами исполнительной власти» федерального уровня. По отношению к законодательной власти Президент, как и Правительство, имеет право законодательной инициативы. Однако Правительство вносит в Думу законопроекты, касающиеся его компетенции (в основном бюджет), а Президент вносит законопроекты, касающиеся всех сторон общественной жизни. Он обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях политики государства (ст. 84 Конституции Российской Федерации), в том числе и законодательной политики (рекомендует принятие определенных законов). Президент Российской Федерации представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения судей Конституционного и Верховного судов, а также кандидатуру Генерального прокурора, вносит предложение о его освобождении, назначает судей других федеральных судов, назначает и освобождает высшее командование Вооружённых сил, назначает и отзывает послов Российской Федерации, принимает верительные и отзывные грамоты иностранных послов. Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью (ст. 91 Конституции Российской Федерации), отличной от понятия «личная неприкосновенность», предусмотренной для всех граждан Российской Федерации ст. 22 Конституции, но не конкретизируемой законодательством Российской Федерации. Считается, что неприкосновенность означает невозможность привлечения президента к уголовной или административной ответственности или применения к нему каких-либо принудительных мер (допрос и т. п.). Ст. 93 Конституции Российской Федерации устанавливает порядок отрешения Президента Российской Федерации от должности «на основании выдвинутого Государственной думой обвинения в государственной измене или совершении иного особо тяжкого преступления », который предусматривает участие двух ветвей государственной власти: законодательной и судебной. Согласно ст. 7 Федерального закона «О государственной охране», в отличие от прочих лиц, замещающих государственные должности, которым предоставляется государственная охрана, «Президент Российской Федерации в течение срока своих полномочий не вправе отказаться от государственной охраны». Государственной охране также подлежат члены семьи Президента, а после окончания срока полномочий Президента государственная охрана предоставляется ему пожизненно. Кандидатом на должность Президента может быть гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд. Государственная дума в 1998 г. обратилась в Конституционном суд с запросом о толковании Заключительных и переходных положений Конституции 1993 г. Депутаты А. К. Захаров и Е. Б. Мизулина считали, что Б. Н. Ельцин, избранный президентом ещё по Конституции 1978 г., должен считаться президентом первого срока и по новой Конституции. Конституционный суд от 5 ноября 1998 г. № 134-О установил, что «два срока полномочий подряд, о чём идет речь в ч. 3 ст. 81 Конституции, составляют конституционный предел, превышения которого Конституция не допускает». Точный порядок выборов президента Российской Федерации определяется Федеральным законом от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации». Согласно этому закону для регистрации кандидат должен представить в Центральную избирательную комиссию (ЦИК) минимум 2 млн подписей граждан Российской Федерации, которые его поддерживают. Закон позволяет приносить их с запасом в 5 %, то есть до 2 млн 100 тыс. подписей. ЦИК должен проверить не меньше 20 % из 2 млн подписей. Если количество брака превышает 5 %, то дополнительно проверяется ещё 10 % подписных листов. Кандидатов, которые представили подписные листы без достаточного запаса, можно не допустить к регистрации и при меньшем проценте брака, поскольку одно из оснований для отказа в регистрации – если число подписей за вычетом бракованных оказывается меньше 2 млн. Президент Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (ст. 81 Конституции Российской Федерации). Первый президент России был избран в 1991 г. сроком на 5 лет. В Конституции Российской Федерации 1993 г. срок полномочий президента был сокращён до 4 лет. Однако согласно п. 3 Заключительных и переходных положений Конституции Президент Б. Н. Ельцин осуществлял полномочия полный срок, на который он был избран (т. е. до 1996 г.). В соответствии с изменением Конституции, вступившим в силу 31 декабря 2008 г., начиная с выборов 2012 г., Президент Российской Федерации избирается на шестилетний срок. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу (с. 82 Конституции Российской Федерации): Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной думы и судей Конституционного суда Российской Федерации. На основании четвёртой главы Конституции президент России осуществляет следующие полномочия: – назначает, с одобрения Государственной думы, председателя Правительства Российской Федерации; – имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации; – принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации; – представляет Государственной думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка, а также ставит перед Государственной думой вопрос об освобождении Председателя Центрального банка от занимаемой должности; – по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров; – представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного суда, Верховного суда, а также кандидатуру генерального прокурора; вносит в Совет Федерации предложение об освобождении генерального прокурора от должности; назначает судей других федеральных судов; – формирует и возглавляет Совет безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом; – утверждает военную доктрину Российской Федерации; – формирует администрацию Президента Российской Федерации; – назначает и освобождает полномочных представителей президента Российской Федерации; – назначает и освобождает высшее командование Вооружённых Сил Российской Федерации; – назначает и отзывает дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях. В соответствии с требованием Конституции эти назначения могут быть произведены президентом после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального собрания; – назначает выборы Государственной думы в соответствии с Конституцией и федеральным законом; – распускает Государственную думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией; – назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом; – вносит законопроекты в Государственную думу; – подписывает и обнародует федеральные законы в течение четырнадцати дней с момента получения. Если Президент в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная дума и Совет Федерации в установленном Конституцией порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию; – обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства; – может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной вла сти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения Президент Российской Федерации может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда; – вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; – издаёт указы и распоряжения; – может отменять постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации; – осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации; – ведёт переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации; – подписывает ратификационные грамоты; – принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нём дипломатических представителей; – в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной думе; – решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища; – награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почётные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания; – осуществляет помилование. В процессе осуществления своих полномочий Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения, являющиеся обязательными для исполнения на всей территории Российской Федерации. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 определены федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых непосредственно осуществляет президент Российской Федерации, а также федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным органам исполнительной власти: – Министерство внутренних дел Российской Федерации; – Федеральная миграционная служба (упразднена 5 апреля 2016 г.); – Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; – Министерство иностранных дел Российской Федерации; – Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству; – Министерство обороны Российской Федерации; – Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству; – Федеральная служба по оборонному заказу; – Федеральная служба по техническому и экспортному контролю; – Федеральное агентство специального строительства; – Министерство юстиции Российской Федерации; – Федеральная служба исполнения наказаний; – Федеральная служба судебных приставов; – Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба); – Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба); – Федеральная служба безопасности Российской Федерации; – Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (упразднена 5 апреля 2016 г.); – Федеральная служба охраны Российской Федерации; – Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство); – Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство); – Федеральное агентство по государственным резервам (Росрезерв) (федеральный орган исполнительной власти); – Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (создана 5 апреля 2016 г.). Деятельностью других федеральных органов исполнительной власти руководит Правительство Российской Федерации. Повседневная деятельность Президента обеспечивается его Администрацией. При Президенте также действует ряд комиссий и советов. Ст. 7 Закона РСФСР от 27 июня 1991 г. «О вступлении в должность Президента РСФСР» определялось, что Президент РСФСР имеет круглую печать с изображением герба РСФСР и надписью «Президент Российской Советской Федеративной Социалистической Республики»; в ст. 9 того же закона указывалось, что в месте официального пребывания президента РСФСР и вице-президента РСФСР поднимается Государственный флаг РСФСР. После отмены данного закона Указами Президента Российской Федерации № 319 от 15 февраля 1994 г. «О штандарте (флаге) Президента Российской Федерации», № 1138 от 5 августа 1996 г. «Об официальных символах президентской власти и их использовании при вступлении в должность вновь избранного Президента Российской Федерации», и № 906 от 27 июля 1999 г. «Об утверждении описания символа президентской власти – Знака Президента Российской Федерации» символами Президента были утверждены президентский штандарт, президентский знак и специальный экземпляр Конституции России. После Указа и. о. Президента Российской Федерации № 832 от 6 мая 2000 г. «О внесении изменений и дополнения в некоторые указы Президента Российской Федерации» специальный экземпляр Конституции утратил официальный статус символа Президента России. Статус официально закреплённой за президентом России резиденции на начало 2009 г. имели только четыре объекта: – Московский Кремль; – «Горки-9» в Одинцовском районе Московской обл.; – «Бочаров Ручей» в Сочи; – «Долгие Бороды» (она же «Валдай», она же «Ужин») в Новгородской обл. в 20 км от г. Валдай; Рабочая резиденция Президента Российской Федерации в Кремле располагается в здании Сената. В 14-м корпусе Кремля, рядом со Спасскими воротами, с 1991 по 2015 гг. располагался второй рабочий кабинет Президента. Когда Президент Российской Федерации находится в рабочей резиденции в Кремле, над Большим Кремлёвским дворцом поднимается президентский штандарт. Для приёма гостей на высшем уровне используются: – резиденция «Русь» в Тверской обл., расположенная на территории национального парка «Завидово»; – замок Майендорф в Одинцовском районе Московской обл. Во время поездок или отдыха Президент также использует неофициальные резиденции: – «Сосны» в Красноярском крае; – «Волжский Утёс» в Самарской обл. на берегу Куйбышевского водохранилища; – «Ангарские хутора» в 47 км от г. Иркутска; – «Тантал» в Саратовской обл. на берегу Волги в 40 км от Саратова; – «Малый исток» в Екатеринбурге в лесном массиве на берегу Мало-Истокского пруда. В Санкт-Петербурге Президент имеет два рабочих кабинета: – в Константиновском дворце в Стрельне; – в Президентской библиотеке имени Бориса Ельцина. Согласно ст. 92 Конституции Российской Федерации, если Президент не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации – исполняющий обязанности Президента Российской Федерации. 16 августа 1995 г. Президент России Б. Н. Ельцин подписал Указ № 854 «О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих». 15 июня 1999 г. вышел Указ Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 755 о внесении изменений и дополнений в предыдущий Указ. 11 ноября 1999 г. председатель Правительства В. В. Путин подписал Постановление № 1233 о реализации дополненного Указа от 15 июня 1999 г. 31 декабря 1999 г., в день отставки Б. Н. Ельцина с поста Президента России, был издан Указ Президента «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи», а 25 января 2001 г. был принят одноимённый Федеральный закон. Этим законом устанавливаются правовые, социальные и иные гарантии Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, и членам его семьи: – Президент России, прекративший исполнение своих полномочий, независимо от возраста имеет право на ежемесячное пожизненное денежное содержание в размере 75 % месячного денежного вознаграждения Президента России; – в случае смерти Президента члены его семьи имеют право на ежемесячное пособие в сумме, равной шестикратному минимальному размеру пенсии по старости, установленному Федеральным законом на день его смерти; – Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, обладает неприкосновенностью. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за деяния, совершенные им в период исполнения полномочий Президента Российской Федерации, а также задержан, арестован, подвергнут обыску, допросу либо личному досмотру, если указанные действия осуществляются в ходе производства по делам, связанным с исполнением им полномочий Президента Российской Федерации. 11 апреля 2001 г. Правительством М. М. Касьянова было издано Постановление «Об обеспечении некоторых социальных гарантий Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий». В соответствии с этим Постановлением решения об установлении, перерасчёте, приостановлении и прекращении в установленном порядке выплаты ежемесячного пожизненного денежного содержания президенту, прекратившему исполнение своих полномочий, принимаются Министерством труда и социального развития России в порядке, определённом Положением об установлении, выплате и перерасчёте размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы, утверждённым Постановлением Правительства России от 11 ноября 1999 г. № 1233. Президент Российской Федерации имеет свой интернетпортал и принимает обращения граждан в электронном виде. Почтовый адрес Президента Российской Федерации для обращений в письменном виде: ул. Ильинка, дом 23, г. Москва, 103132. Если отправить почтовое письмо по адресу: Москва, Кремль, Президенту России, оно также дойдет до адресата. Президенты Российской Федерации: Ельцин Борис Николаевич (1931–2007 гг.) (с 10 июля 1991 г. по 31 декабря 1999 г.); Путин Владимир Владимирович (и. о. Президента Российской Федерации с 31 декабря 1999 г. по 7 мая 2000 г.; с 7 мая 2000 г. по 7 мая 2008 г.; с 7 мая 2012 г. по настоящее время); Медведев Дмитрий Анатольевич (с 7 мая 2008 г. по 7 мая 2012 г.).

Источник: История государственного управления. Терминологический словарь 2018

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
101.07 кб

Президентские выборы в Российской Федерации

Яковлева Анастасия Геннадьевна
Статья посвящена президентским выборам в Российской Федерации. Даны определения ключевым понятиям, в хронологическом порядке описаны и выделены основные выборные процедуры.
Читать PDF
74.78 кб

Заявление Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева

Читать PDF
657.14 кб

Президент Российской Федерации в зеркале общественного мнения

Идиатуллина Клара Салиховна, Хайруллина Лилия Ильдусовна
В статье, основанной на данных ведущих российских социологических служб Аналитического Центра Юрия Левады (Левада-Центр), Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и фонда «Общественное мнение», рассматривается п
Читать PDF
88.06 кб

Проблематика добровольчества в посланиях Президента Российской Федерации

Луговая Елена Александровна
В статье анализируются положения и роль ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ в контексте их влияния на добровольческую деятельность.
Читать PDF
107.91 кб

Выбор России: об итогах выборов Президента Российской Федерации 2012 года

Ильинский Игорь Михайлович
7 марта 2012 г. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации официально утвердила результаты президентских выборов, по которым победу одержал действующий премьер-министр РФ Владимир Владимирович Путин.
Читать PDF
146.04 кб

Выступление президента российской Федерации Владимира Владимировича Путина

Читать PDF
645.62 кб

Президент Российской Федерации, как субъект современного политического процесса

Михалёва Ирина Владимировна
Читать PDF
472.60 кб

Понятие, эволюция конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации

Новоселова Мария Дмитриевна
В статье рассматриваются понятие и эволюция конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации. Появление института президентства в России. Особенности правового статуса Президента РФ.
Читать PDF
13.48 мб

Эволюция избирательного законодательства по выборам Президента Российской Федерации

Алексеев Р.А.
В статье прослеживается динамика развития избирательного законодательства по выборам главы государства, начиная с 1991 г. (периода введения поста Президента) и заканчивая 2017 г.
Читать PDF
207.26 кб

Предвыборные кампании кандидатов в президенты Российской Федерации (2017–2018 гг. )

Махора Екатерина Витальевна
В статье анализируются предвыборные программы и кампании кандидатов в Президенты Российской Федерации в 2018 году.
Читать PDF
103.36 кб

Политика администрации президента сша Билла клинтонав отношении Российской Федерации

Свидерский Арсений Андреевич
В представленной статье рассматриваются вопросы политического курса администрации президента США Билла Клинтона в отношении РФ, его влияние на развитие экономической и политической ситуации в России.
Читать PDF
389.26 кб

Перспективы государственной социальной политики в указах Президента Российской Федерации

Бакалдина Е. С.
Статья посвящена исследованию перспектив государственной социальной политики в Указах Президента Российской Федерации.
Читать PDF
1.23 мб

ПОЛИТИКА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.Н. ЕЛЬЦИНА В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Медовкина Л.Ю.
Статья посвящена анализу политики Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина в области информационной безопасности. Проанализированы основные векторы политики Б. Ельцина в данном направлении.
Читать PDF
218.13 кб

Выступления Президента Российской Федерации как инструмент реализации национального лидерства

Хайруллина Л. И.
На основе контент-анализа и кейс-стади выступлений Президентов В.В. Путина в 2004 г. и Д.А. Медведева в 2008 г.
Читать PDF
390.01 кб

Изменение способов легитимации власти Президента российской Федерации в период с 2012 по 2018 годы

Галицкая К.А.
Цель. Проанализировать изменения способов легитимации власти Президента РФ с 2012 по 2018 годы и выявить влияние политических и социально-экономических факторов на данный процесс.

Похожие термины: