Приход
Приход
низшая ступень в церковной иерархии, включающая церковную общину, клир и само здание храма.
Источник: Православная энциклопедия.
Приход
низшая церковно-административная единица, церковь с причтом (служителями) и содержащая их церковная община (прихожане). В русской православной церкви приходы объединяются в благочиния.
Источник: Краткий толковый словарь по этнографии Крыма. 1999
ПРИХОД
В христианстве самая мелкая церковная и административная единица. Приход составляет храм со служителями и общиной верующих. Приходской, прил – относящийся к приходу. Напр.: приходской храм. Прихожане, мн – люди, принадлежащие к церковному приходу.
Источник: Основы православной культуры. 2011
ПРИХОД
низшая церковно-административная единица, церковь с причтом и содержащая их церковная община, прихожане. В русской православной церкви П. объединяются в благочиния. П. возглавляет совет, избираемый на общем собрании верующих. Духовенство, ограничиваясь богослужебной практикой, не может вмешиваться в деятельность церковного совета.
Источник: Словарь исторических терминов. 1998
Приход
низшая, первоначальная единица церковноадминистративного устройства, идентичная конкретной общине верующих, определенному храму и клиру. Является частью епархии, находится под управлением епархиального архиерея и руководством священника – настоятеля храма. Органами управления П. являются приходское собрание под председательством настоятеля и приходской совет. Приходская община образуется по добровольному согласию не менее чем двадцатью верующими и регистрируется гражданскими властями на основании поданного заявления в установленном законом порядке.
Источник: Краткий православный словарь.
ПРИХОД
община православных христиан, состоящая из клира и мирян, объединенных при храме. Приход является каноническим подразделением Русской Православной Церкви, находится под начальственным наблюдением своего епархиального архиерея и под руководством поставленного им священника-настоятеля. Приход образуется по добровольному согласию верующих граждан православного вероисповедания, достигших совершеннолетия, с благословения епархиального архиерея.
Высшим органом управления прихода является Приходское собрание, возглавляемое настоятелем прихода, который по должности состоит председателем Приходского собрания. Исполнительным и распорядительным органом Приходского собрания является Приходской совет; он подотчетен настоятелю и Приходскому собранию.
Высшим органом управления прихода является Приходское собрание, возглавляемое настоятелем прихода, который по должности состоит председателем Приходского собрания. Исполнительным и распорядительным органом Приходского собрания является Приходской совет; он подотчетен настоятелю и Приходскому собранию.
Источник: Православие. Словарь-справочник.
Приход
Приход (parish), низшая церк.-адм. единица в Англии. В 7-8 вв. региональные церкви (минстеры, "minsters") основывались и обслуживали группы священников, к-рые руководили большими общинами верующих (соответствовавшими 5-15 позднейшим П.). Эта система была изменена в 10-11 вв., когда крупные землевладельцы начали строить церкви для себя и своих людей (арендаторов, прислуги и т.п.). Офиц. церк.-приход-ская система сложилась только в 12 в. Как следует из сводки доходов клира, в Англии в 1291 г. насчитывалось 8085 П., однако эта оценка скорее занижена, более достоверной представляется цифра 9500. Большинство из них были сельскими и насчитывали ок. 300 прихожан. В англ, городах число П., видимо, не превышало неск. сотен. В Лондоне их было ок. 100, в Норидже - 50, в Линкольне - 40, в Кембридже - 20. С 16 в. П. выполняли также и гос. функции, хотя адм. и церк. границы не всегда совпадали. С 1555 г. они отвечали за состояние проезжих дорог, а с 1601 г. - за орг-цию помощи бедным.
Источник: Оксфордская Иллюстрированная Энциклопедия Всемирная история. 1999
ПРИХОД
в Православной Церкви христианская община, управляемая священником. В древней Церкви, а также в Древней Руси прихожане сами избирали членов причта, представляя епископу т.н. "заручныя прошения", получившие начало после владимирского Собора 1274. В XIX в. это было отменено, но прихожанам разрешалось изъявлять епархиальному архиерею о желательности данного лица. Имущество каждой церкви и ее земли составляли ее неотъемлемую собственность.
Церковно-приходские дела не относились к ведомству сельских и волостных сходов; мирские приговоры о сборах в пользу церквей признавались обязательными для крестьян. Отвод установленных участков земли для причта вновь открываемых приходов возлагался на общества и лица, возбудившие ходатайство об образовании приходов, для чего они должны указать средства для построения храма и содержания причта. При приходах учреждались церковно-приходские общества для организации благотворительности. Общее собрание прихожан выбирало из своей среды членов приходского попечительства и доверенного человека для ведения церковного хозяйства - церковного старосту на 3 года, с согласия причта, при благочинном и утверждаемого архиереем. В 1885 московское земство возбудило вопрос о восстановлении древнего права приходов избирать излюбленных людей на должность приходских священников. Синод разрешил этот вопрос отрицательно, т.к. избрание кандидата лежит на нравственной ответственности епископа.
Церковно-приходские дела не относились к ведомству сельских и волостных сходов; мирские приговоры о сборах в пользу церквей признавались обязательными для крестьян. Отвод установленных участков земли для причта вновь открываемых приходов возлагался на общества и лица, возбудившие ходатайство об образовании приходов, для чего они должны указать средства для построения храма и содержания причта. При приходах учреждались церковно-приходские общества для организации благотворительности. Общее собрание прихожан выбирало из своей среды членов приходского попечительства и доверенного человека для ведения церковного хозяйства - церковного старосту на 3 года, с согласия причта, при благочинном и утверждаемого архиереем. В 1885 московское земство возбудило вопрос о восстановлении древнего права приходов избирать излюбленных людей на должность приходских священников. Синод разрешил этот вопрос отрицательно, т.к. избрание кандидата лежит на нравственной ответственности епископа.