ПРИНЦ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ПРИНЦ
первый — титул нецарствующего члена королевского или другого владетельного дома. В России титул имели родственники Императорского Дома — принцы Олденбургские.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

Принц
от лат. princeps — первый) — титул лица, принадлежащего к дому царствующего государя — короля, князя и пр. П. — наследник престола, получивший родовую провинцию, название которой включали в титул (напр., п. Уэльский).

Источник: Средневековый мир в терминах, именах и названиях. 1999

Принц
западноевропейский дворянский титул, близкий по значению к князю, но в разных странах имевший различное содержание. В Англии, Испании, Португалии его имели «принцы крови», т. е. дети королей, а во Франции им пользовались многие из герцогских родов. В России титул принца с обращением «Ваше высочество» употреблялся для некоторых особ, родственных Российскому императорскому дому (например, принцы Ольденбургские).

Источник: История государственного управления. Терминологический словарь 2018

ПРИНЦ
от лат. princeps; букв. - первый, главный; отсюда франц. - prince, нем. - Prinz, итал. - principe) - титул лица, принадлежащего к дому царствующего государя-короля, князя и пр.; соответственно - принцесса. У П. - наследников престола, получавших в удел родовую провинцию, в титул включается назв. соответствующей провинции; напр., П. Уэльский (с 1301), П. Астурийский (с 1388), П. Неаполитанский (с 1735). В герм. монархиях 19 в. старший сын правящего герцога или князя наз. наследным П. (в Баварии - старший сын короля); при Наполеоне III во Франции наследник престола именовался имперским П. В герм. империи П. короны (крон-принц) - то же, что франц. дофин, рус. - царевич. В нек-рых европ. странах лица, врем. управлявшие королевством, назывались П.-регентами. Титул П. носят наследники престола в Лаосе, Камбодже, Таиланде и нек-рых др. странах Востока. В Иране термину "П." соответствует мирза.

Источник: Советская историческая энциклопедия. 1961-1976

«ПРИНЦ»
14 ноября 1854 года Британский парусно-винтовой фрегат (вошел в историю как «Черный Принц») и десять других кораблей англо-французской эскадры погибли во время шторма у Балаклавы. Число жертв превысило 500 человек. Тень легендарного «Черного Принца» уже не раз вставала со страниц отечественной литературы. О «Черном Принце» писали А.И. Куприн, С.Н. Сергеев-Ценский, М. Зощенко, Е.В. Тарле, Т. Бобрицкий и многие другие писатели. …К началу Крымской войны английское правительство зафрахтовало для перевозки войск и амуниции в Крым более двухсот торговых судов, принадлежавших частным компаниям. Среди них был парусно-винтовой фрегат «Принц». 8 ноября 1854 года вместе с другими английскими кораблями он прибыл на внешний балаклавский рейд. Через пять дней над Крымским полуостровом пронесся юго-восточный ураган невиданной силы. На прибрежных скалах Балаклавской бухты погибло тридцать четыре корабля. Эта участь постигла и «Принца». Что же было на его борту? «Иллюстрейтед Лондон ньюз» писали 16 декабря 1854 года: «Среди грузов, принятых „Принцем“, находились вещи: 36700 пар шерстяных носков, 53000 шерстяных рубах, 2500 постовых тулупов, 16000 простынь, 3750 одеял. Кроме того, еще можно назвать число спальных мешков — 150000 штук, шерстяных рубашек — 100000, фланелевых кальсон — 90000 пар, около 40000 одеял и 40000 непромокаемых шапок, 40000 меховых пальто и 120000 пар сапог». Еще не закончилась война, а по всему миру уже расползлись слухи, будто у берегов Крыма погиб английский паровой фрегат «Черный Принц» с грузом золота, предназначавшегося для выплаты жалованья войскам. Корабль, о котором идет речь, никогда не назывался «Черным Принцем». Название этого судна с момента, когда его спустили на воду на реке Темзе в Блэкуолле в 1853 году, было «Принц». Почему корабль стали называть «Черным Принцем», сказать трудно. Может быть, в романтическом эпитете «черный» повинны неутомимые охотники за его золотом или английские солдаты, не получившие очередного денежного довольствия? Почти сразу же после заключения мира начались поиски останков «Черного Принца». Корабль искали одинаково безуспешно итальянцы, американцы, норвежцы, немцы. Примитивная водолазная техника тех времен не позволяла опуститься достаточно глубоко. В 1875 году, когда уже был создан водолазный скафандр, во Франции учредили крупное акционерное общество с большим капиталом. Французские водолазы обшарили дно Балаклавской бухты и все подходы к ней. Нашли более десяти затонувших кораблей, но «Черного Принца» среди них не оказалось. Работы велись на огромной для конца прошлого века глубине — почти 40 саженей. Но даже самые сильные и выносливые водолазы могли находиться под водой лишь несколько минут… Постепенно о «Черном Принце» начали распространяться легенды. Стоимость затонувшего с кораблем золота возросла до шестидесяти миллионов франков. «Наше судоходство» писало в 1897 году: «Принц-регент», громадный корабль английского флота, вез из Англии значительное количество серебряной монеты и 200000 фунтов стерлингов золотом для уплаты жалованья английским войскам в Крыму… Деньги, отправленные на этом корабле, были упакованы в бочки, почему и должны сохраниться в неприкосновенности…" В 1896 году поисками занялся русский изобретатель Пластунов. Но и ему не повезло. Самыми терпеливыми оказались итальянцы. Изобретатель глубоководного скафандра Джузеппе Растуччи возглавлял экспедицию в 1901 году. Через несколько недель после начала работ ему удалось найти железный корпус большого корабля. Итальянские водолазы подняли со дна металлический ящик со свинцовыми пулями, подзорную трубу, винтовку, якорь, куски железа и дерева. Но… ни одной монеты. Весной 1903 года итальянцы покинули Балаклаву, с тем чтобы через два года снова прибыть на место поисков. На этот раз, уже совсем в другом месте, они обнаружили еще один железный корабль. Никто до сих пор не знает, был ли это «Черный Принц» или какой-либо другой корабль. Золота опять не нашли. Однако мысль о сказочном кладе не давала покоя многим изобретателям, водолазам, инженерам. Министра торговли и промышленности России завалили письмами с предложениями поднять золото «Черного Принца». И снова ныряли итальянские водолазы на балаклавском рейде, и снова безрезультатно. В конце концов правительство царской России стало отказывать и своим, и иностранным золотоискателям, формально ссылаясь на то, что работы близ бухты стесняют деятельность Черноморской эскадры в районе Севастополя. Вскоре Первая мировая война прекратила ажиотаж вокруг «Черного Принца». В 1922 году один ныряльщик-любитель из Балаклавы достал со дна моря у входа в бухту несколько золотых монет. Так мир снова заинтересовался «Черным Принцем». Посыпались предложения одно другого фантастичнее. Один изобретатель из Феодосии утверждал, что «Черный Принц» наверняка лежит на дне в самой бухте. А раз так, надо всего лишь вход в бухту перекрыть плотиной, воду откачать и взять золото с корабля. В 1923 году флотский инженер В.С. Языков пришел в ОГПУ и сообщил, что с 1908 года он подробно изучал обстоятельства гибели английской эскадры в шторм 14 ноября 1854 года, и что он готов тотчас же начать работы по поднятию драгоценностей. Свой энтузиазм он подкреплял толстой папкой документов по «Черному Принцу». В марте того же года было решено организовать экспедицию. Она получила название ЭПРОН — Экспедиция подводных работ особого назначения. Через несколько недель ЭПРОН приступил к подготовительным работам. Советский инженер Е.Г. Даниленко создал глубоководный аппарат, который позволял осматривать морское дно на глубине 80 саженей. Аппарат имел «механическую руку» и был оборудован прожектором, телефоном и системой аварийного подъема в случае обрыва троса. Экипаж аппарата состоял из трех человек, воздух подавался по резиновому гибкому шлангу. Пока строился глубоководный аппарат Е.Г. Даниленко, специалисты ЭПРОНа разыскали и тщательно опросили старожилов Балаклавы — очевидцев шторма 14 ноября 1854 года. Но никто из них не мог указать точного места гибели «Принца». Как обычно, их показания оказывались крайне противоречивыми. Наконец тральщики произвели промеры глубин, и весь предполагаемый район гибели «Принца» был разбит вехами на квадраты. В первых числах сентября 1923 года начали осмотр западных от входа в бухту подводных скал. Каждый день небольшой катерок типа «болиндер» спускал аппарат Даниленко для обследования очередного квадрата. Было обнаружено множество обломков деревянных кораблей: мачты, реи, куски шпангоутов, бимсов и бортов, сильно источенные морским червем, обросшие ракушками. Думали, что разыскать «Принца» среди этих обломков не особенно трудно: в исследовании инженера Языкова значилось, что «Принц» — единственный железный корабль из числа погибших. Прошли весна, лето и осень 1924 года. Но «Принц» так и не был найден. Утром 17 октября один из учеников Павловского обнаружил на морском дне недалеко от берега торчавший из грунта железный ящик странной формы. Он попробовал подвести под него строп, но безуспешно. Заинтересовавшись находкой, Павловский пригласил опытных водолазов. Вскоре подняли ящик на поверхность: это был весь изъеденный ржавчиной допотопный паровой котел кубической формы с чугунными дверцами и горловинами. Необычная находка заставила эпроновцев тщательно обследовать этот район. Под обломками скал, обрушившихся с береговых утесов, водолазы нашли разбросанные по всему дну останки большого железного корабля, наполовину занесенного песком. За два месяца работ водолазы подняли со дна десятки кусков железа различной формы и величины, часть обшивки борта с тремя иллюминаторами, ручную гранату, медицинскую ступку из белого фарфора, несколько неразорвавшихся бомб, медные обручи от бочек, железный рукомойник, части паровой машины, почти сгнившую пачку госпитальных туфель, свинцовые пули. И опять — ни намека на золото… Перед Новым годом в районе Балаклавы начались жестокие штормы, работы пришлось прекратить. К этому времени поиски «неуловимого корабля» обошлись ЭПРОНу почти в 100 тысяч рублей. Как быть дальше: стоит ли продолжать работы? Мнения специалистов разделились. ЭПРОН не мог найти достоверных документов, подтверждавших наличие золота на «Принце». Запросили советское полпредство в Лондоне. Однако Британское адмиралтейство, ссылаясь на давность события, а также на законы, ограничивающие допуск иностранцев к архивам, ничего конкретного сообщить не смогло. ЭПРОН признал проведение дальнейших работ нецелесообразным. Именно в это время советское правительство получило предложение японской водолазной фирмы «Синкай Когиоссио лимитед» поднять золото с «Принца». В те годы эта фирма считалась одной из самых известных и удачливых. Последним в ее «послужном списке» значился один английский корабль, затонувший в Средиземном море. Тогда японским водолазам удалось с сорокаметровой глубины достать сокровища на два миллиона рублей. «Синкай Когиоссио лимитед» предлагала ЭПРОНу 110000 рублей за предварительные работы по розыску и обследованию «Принца», а также принимала на себя все дальнейшие расходы. Заключили договор. Поднятое золото должно было делиться между ЭПРОНом и фирмой в соотношении 60 и 40 процентов. Кроме того, японцы должны были ознакомить советских водолазов со своей глубоководной техникой и после окончания работ передать ЭПРОНу по одному экземпляру технического оборудования. Летом 1927 года японцы (они рассчитывали без особого труда получить 800000 рублей золотом!) приступили к работе. Каждые сутки японские водолазы поднимали не менее двадцати каменных глыб весом по 500 пудов. Тысячепудовые куски скал оттаскивались в сторону с помощью паровых лебедок, установленных на баржах. Каждый день, сменяясь, работали 7 водолазов и 5 ныряльщиков. 5 сентября водолаз Ямомато нашел прилипшую к камню золотую монету — английский соверен чеканки 1821 года. После этого за два месяца ежедневного изнурительного труда водолазы обнаружили всего лишь четыре золотые монеты: английскую, французскую и две турецкие. Поскольку к середине ноября 1927 года разбитый корабль был полностью «перемыт» и обследован, фирма прекратила работы в Балаклаве. Результаты ее подводных работ на «Принце» оказались такие: две вилки и ложка белого металла, кусок саперной лопаты, втулка от колеса, подковы, лошадиные кости, офицерская сабля, лопаточка для пирожных, замок, галоша с датой 1848, несколько кожаных подметок, огромное количество свинцовых пуль и т.д. Перед отъездом из Балаклавы представители фирмы заявили, что корабль, на котором они проводили работы, по их мнению, был «Принцем». Однако, несмотря на самые тщательные поиски, им не удалось найти среднюю часть корабля. Оставшиеся части корпуса были сильно разрушены, причем разрушения носили явно искусственный характер. Это обстоятельство привело их к убеждению, что англичане, которые оставались в Балаклаве в течение восьми месяцев после кораблекрушения, подняли бочонки с золотом еще до окончания Крымской войны. В заключение потерпевшие фиаско кладоискатели повторяли версию В.С. Языкова, согласно которой «Принц» — единственное железное судно из всех кораблей, ставших жертвой урагана 1854 года. Но так ли это? Обратимся к первоисточникам. Вот что сообщает английский историк Вудз в своей книге «Последняя кампания» (Лондон, 1860 год): «"Принц", паровой корабль, прибыл в Балаклаву утром 8 ноября. Он отдал один якорь, который вместе с канатом весь ушел в воду. Когда отдали другой якорь, то этот также ушел; оба якоря с канатами были потеряны на глубине 35 саженей в воде, очевидно, что ни один из канатов не был соответственно закреплен… После этого „Принц“ стал в море на значительной дистанции и, возвратившись, удерживался за кормой корабля „Язон“ на швартове, пока другой якорь с канатом не были приготовлены». Что это за корабль «Язон»? В английском журнале «Прэктикл мэкеникс джорнал» за 1854 год находим то, что не было известно ни Языкову, ни эпроновцам, ни японцам: «…в Блэкуолле… были выстроены три однотипных корабля, соответственно названные „Голден Флис“, „Язон“ и „Принц“». Далее приведены самые подробные размеры и характеристики каждого корабля. Отсюда можно сделать следующие выводы. Во-первых, перед штормом на балаклавском рейде стояло два однотипных парохода — «Принц» и «Язон». Во-вторых, если бы «Прэктикл мэкеникс джорнал» попался бы на глаза эпроновцам или японцам в момент подъема частей корпуса, то по точной спецификации, приводимой журналом, без особого труда можно было бы установить, является ли обследуемое судно «Принцем» или нет. К сожалению, никто этого не сделал. Любопытно мнение на сей счет И.С. Исакова, адмирала флота Советского Союза: «"Принц", „Принц-Регент“, „Черный Принц“, 200 тысяч, 500 тысяч франков, 1 миллион фунтов стерлингов, 60 миллионов франков, миллионы рублей золотом… Разные названия корабля, разные суммы, разные места его гибели…» Да, действительно, найденный эпроновцами затонувший корабль мог быть и «Принцем», и «Язоном», и «Хоупом», и «Резолютом». До сих пор нет достоверных сведений, что пять золотых монет, поднятых японцами, были из тех бочонков, которые вез «Принц» для выплаты жалованья солдатам. А было ли вообще золото на борту «Принца», когда он пришел на балаклавский рейд? Историки и горе-историки вроде В.С. Языкова из числа сотрудников ЭПРОНа и представители японской фирмы «Синкай Когиоссио», пытавшиеся восстановить подлинную картину катастрофы «Принца», забыли или не сочли достойным внимания один примечательный факт. Ни одна шинель, телогрейка, пара сапог, ни один соверен не могли попасть в Балаклаву без санкции суперинтенданта британских экспедиционных сил, действовавших в Крыму. Суперинтендант был подчинен непосредственно финансовым органам Вестминстера в Лондоне, а его контора во время Крымской войны находилась в Константинополе. Доставленные «Принцем» в Истамбульский порт обмундирование, амуниция, продовольственные запасы и золото должны были быть направлены в Балаклаву по списочному составу, предоставлявшемуся из Крыма главнокомандующим. Списки людей, погибших в боях, от болезней и эпидемий, с дьявольской последовательностью, каждый день, расходились с фактическими потерями, а «разница» оставалась в руках разбитных клерков (конечно, не без ведома их прямого начальника — суперинтенданта). То, что манипуляции с золотом и снаряжением приносили прибыль подчиненным британского суперинтенданта в Константинополе, очевидно. Вот почему наиболее достоверной версией надо считать ту, которая утверждает, что бочонки с золотом были перегружены в Истамбульском порту на какой-то другой корабль, и после этого «Принц» ушел в Балаклаву. А вот другое веское свидетельство того, что на «Принце» не было золота. В эпопее «Принца» жестоко пострадали многие страны, кроме Англии. Так, Франция на поиски клада истратила полмиллиона, Италия — двести тысяч, Япония — почти четверть миллиона рублей золотом, в то время как Англия даже ни разу не предприняла попыток получить лицензию на право работ для извлечения погибшего корабля флота «Его Величества». Бросается в глаза еще один немаловажный факт. Почти все исторические материалы, относящиеся к периоду Крымской войны, не упоминают, что на борту «Принца» к тому времени, когда он прибыл на балаклавский рейд, было золото. О бочонках с золотыми монетами говорят источники более позднего времени, когда широкая молва сделала «Принца» «Черным».

Источник: 100 великих кораблекрушений. 2015

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Даниил Галицкий и «Принц Тартар» накануне нашествия Батыя на южную Русь

Майоров Александр Вячеславович
В статье анализируются сведения грамоты венгерского короля Белы IV от 22 апреля 1244 г. о встрече галицко-волынского князя Даниила Романовича с «принцем тартар» накануне нашествия Батыя на Южную Русь.
Читать PDF

2007. 02. 054. Ёсида Кадзухико. Тезис о том, что принц Сётоку не существовал. Yoshida kazuhdco. The

Грунт Н. А.
Читать PDF

Принц Рудольф и австрийско-российские отношения

Сироткина Е. В.
В статье рассматриваются взгляды наследника австро-венгерского престола эрцгерцога Рудольфа на австрийско-российские отношения.
Читать PDF

Трансформация мировоззрения и потребностей жителей городов Сибири xvii В. Как факторы динамики принц

Люцидарская Анна Алексеевна
В статье рассмотрены вопросы, связанные с появлением первых поселений колонистов на территории Сибири. Это был поступательный процесс, начавшийся в конце XVI в. и наиболее интенсивно развернувшийся в XVII начале XVIII в.
Читать PDF

Традиции английского готического романа в произведениях А. Мердок ("Черный принц", "Дитя слова", "мо

Зырянова Ю.И.
Читать PDF

«Принц Уэльский» Овайн Глендур

Лошкарева М.Е.
Анализируются события восстания Овайна Глендура, самого мощного из антианглийских выступлений в Уэльсе со времени английского завоевания.
Читать PDF

ФЕНОМЕН ПАРТИЙНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РККА В ПЕРИОД ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ, ПРИНЦ

Ипполитов Георгий Михайлович
В период Гражданской войны в России (1918-1920) в Красной Армии зародилась, окрепла и успешно функционировала система партийно-политической работы.
Читать PDF

ПРИНЦ КОМАРОВ. ПАРТЕР ЭКСЦЕНТРИКОВ

Ведекинд Франк,
«Принц комаров» Франка Ведекинда представляет собой синтез поэзии и танца. В форме театрального представления автор отображает круговорот эротических отношений между полами, увиденный сквозь призму детского сознания.
Читать PDF

Философская сказка Маленький принц как культурный феномен: к вопросу о литературной репутации, читат

Викулова Лариса Георгиевна, Герасимова Светлана Анатольевна, Макарова Ирина Владимировна, Есина Александра Викторовна
Статья посвящена культурному феномену классическому произведению А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Рассматривается проблема читательского и зрительского восприятия философской сказки.
Читать PDF

Наш современник принц датский (философская проблематика трагедии «Гамлет»)

Горохов П. А.
В статье рассматриваются основные философские проблемы, затронутые великим драматургом и мыслителем в бессмертной трагедии «Гамлет». Автор приходит к выводу, что Шекспир в «Гамлете» выступает как крупнейший философ-антрополог.
Читать PDF

Особенности полифонично организованной структуры романа А. Мердок «Черный принц»

Уварова Надежда Романовна
Статья посвящена анализу полифонической структуры романа А. Мердок «Черный принц». Автор использует различные приемы для создания полифонии.
Читать PDF

Синавгические мотивы в творчестве А. Мёрдок (на примере романов «Сон Бруно» и «Черный принц»)

Татьяна Юрьевна Тимонина
На основе историко-культурологического и сравнительно-сопоставительного методов литературоведческого анализа двух романов показывается роль синавгической мотивики в творчестве Мёрдок.

Похожие термины:

  • Саксен-Кобургский 1-й насл. принц

    ген.-майор, кон. пол.; 1802—12 г. {Половцов}
  • Саксен-Кобургский 3-й принц Леопольд

    ген.-лейт.; 1816 г. Дополнение: Саксен-Кобургский принц Леопольд (1811 г.) генерал-майор в л.-гв. конном полку. {Половцов}
  • ПРИНЦ МИГЕЛЬ АГУСТИН

    Известный гитарист. В молодости был очень моден в Сарагосе, в Испании, знаменитый “Гимн Эспартеро”. Вот что пишет об этом Сальдони в томе 3 на стр. 209 своего словаря: “Арагонский поэт Мигель Агустин
  • Альберт, принц Саксен-Альтенбургский

    — двоюродный брат Ее Императорского Высочества Великой Княгини Александры Иосифовны, супруги Его Императорского Высочества Великого Князя Константина Николаевича, род. в 1843 г. и в 1864 г. в рядах пр
  • Принц-Альбрехтштрассе

    Prinz Albrechtstrasse), улица в Берлине, на которой была расположена штаб-квартира гестапо.
  • Бирон, принц Карл Эрнст

    2й сын регента; р. 30 сент. 1728, † 16 окт. 1801 г. {Половцов}
  • ЧЕРНЫЙ ПРИНЦ

    Черный принц" (Black Prince), см. Эдуард "Черный принц".
  • Магнус, принц датск

    присяжник Грозного — король Ливонский, муж дочери кн. Владимира Андр. Старицк. Марии Вл., † 1581 г. {Половцов}
  • Голштинский принц Георг

    генер.-фельдмаршал с 9 февр. 1762, † 1763 г. {Половцов}
  • Александр , принц Гессенский и Прирейнский

    — третий сын великого герцога Людвига II Гессен-Дармштадтского, родной брат Императрицы Марии Александровны, род. 15-го июля 1823 г., умер 15-го декабря 1888 г. в Дармштадте, в чине генерала от кавалерии ав
  • Ольденбургский, принц Александр Петрович

    — генерал-адъютант, генерал от инфантерии; сын пр. Петра О.; род. 21 мая 1844 г. и в день своего рождения был зачислен прап-ком в лейб-гвардии Преображенский полк, где фактически начал службу в 1864 г. В 1870 г
  • Ольденбургский, принц Петр Александрович

    — генерал-майор; сын пр. Александра О., род. в 1868 г., супруг E. И. Выс. Вел. Кн. Ольги Александровны, дочери Имп. Александра III. В 1905—1906 гг. командовал лейб-гвардии 4-м стр. Имп. Фамилии батальоном. Участник
  • Ангальт-Бернбург-Шаумбургский, принц Виктор-Амадей

    — генерал екатерининского царствования, сын принца Виктора-Амадея-Адольфа, род. 9-го мая 1744 г., ум. в апреле 1790 г. Вступив в 1772 г. в русскую службу, он 10-го июля 1775 года был уже генерал-майором, 26-го нояб
  • Ангальт-Бернебург-Шаумбургский, принц Виктор-Амедей

    — один из многих "знатных иностранцев", которых блеск екатерининского царствования, щедрость русской императрицы и ореол славы русской армии привлекли на русскую службу. Сын принца Виктора
  • РАДЗИВИЛЛ АНТОНИО ЭНРИКЕ ПРИНЦ

    Сочинитель музыки, любитель. Родился в Вильне 13 июня 1775 года. Автор сочинений в разных жанрах. Опубликовал многие из них, в том числе несколько произведений для гитары с виолончелью и голосом. Принц
  • Гольштейн-Бек, принц Петр-Август-Фридрих

    генер.-фельдмаршал, генер.-губернатор СПб. и эстляндский; р. 9 дек. 1697, † марта 1775 г. {Половцов}
  • Голштейн-Бекский принц Петр-Август-Фридрих

    22-й генерал-фельдмаршал. Петр-Август-Фридрих, принц Голштейн-Бекский, крестник Петра Великого, родился в 1698 году и начал служить полковником в гессен-кассельских войсках. В 1734 году родительница его
  • Пруссен, Август Вильгельм Генрих Гюнтер принц фон

    Preussen), (1887-1949), наследный принц династии Гогенцоллернов, член нацистской партии. Родился 29 августа 1887 в Потсдаме, четвертый из шести детей принца Вильгельма. Изучал политические науки и право. Во вре
  • Баденский, наследный принц Карл

    русской службы, из ген.-лейт. произв. в генер. от инфантерии Высоч. приказом 18 мая 1799 г. {Половцов}
  • Гессен-Филиппсталь-Бархфельдский принц Эрнст

    — генерал от кавалерии, сын ландграфа Адольфа (1742—1803) от брака с Луизой, принцессой Саксен-Мейнингенской († 1805 г.), родился 28 января н. с. 1789 г. в Сковсборге, близ Копенгагена; принят 29 мая 1808 г. на русс