ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ
слова и выражения, свойственные речи какой-либо профессиональной группы.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ
разряд слов, представляющих специфическую терминологию в «естественной» речи представителей определенной профессии. Создавая художественные образы этих людей, писатели обращаются к данному виду «пассивной» лексики, чтобы придать речи своих персонажей жизнеподобие:
Курящий цигару над камуфлетом
Рискует быть отпетым.
(Козьма Прутков, «Военные афоризмы»)
Слово «камуфлет», использованное здесь для имитации речи военного, обозначает небольшой пороховой заряд, применяемый в качестве мины при саперных работах.

Источник: Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
489.24 кб

Акмецелевые стратегии самосовершенствования инновационной культуры личности в процессе профессионали

Шумакова Ольга Алексеевна
Статья посвящена исследованию проблемы освоения инновационной культуры личности в процессе профессионализации. Инновационная культура как акмепсихологический феномен рассматривается как продукт активности субъекта.
Читать PDF
118.64 кб

Совладающее поведение в профессионально трудных ситуациях у педагогов на разных этапах профессионали

Старченкова Елена Станиславовна, Ячанова Анастасия Юрьевна
Статья посвящена изучению особенностей совладающего поведения в профессионально трудных ситуациях на разных этапах профессионализации у учителей.
Читать PDF
344.78 кб

Нравственное самоопределение психологов, экономистов и рекламистов на ранних стадиях профессионализа

Воробьева Анастасия Евгеньевна
Изложены теоретические предпосылки исследуемой проблемы, обоснованы важность фактора профессиональной деятельности в нравственном самоопределении личности и выбор профессиональных групп, включенных в исследование.
Читать PDF
304.18 кб

Индивидуальная профессионализаци как фактор достижения качества жизни: социологический анализ

Бакланов П.А.
Читать PDF
281.89 кб

Ставропольские футбольные клубы в условиях профессионализации спорта в России

Назаров В. О.
Читать PDF
249.61 кб

Психологическое сопровождение профессионализации потенциального субъекта труда: ресурсный подход

Власова О. Г., Белых Н. А.
Читать PDF
198.04 кб

Психологическая защита личности и кризисы профессионального становления в процессе профессионализаци

Петрова Анна Геннадьевна
В статье приводится результаты исследования моделей защитного поведения психологов на этапах профессиональной адаптации, первичной и вторичной профессионализации и профессионального мастерства.
Читать PDF
779.45 кб

Менеджмент в социальной службе: особенности управления профессионализацией

Бетурлакин Валерий
Процесс профессионализации социальной работы рассматривается в статье на материале эмпирических исследований, осуществленных в социальных службах.
Читать PDF
329.39 кб

"Первая йодлеровская месса" Й. Марти (к проблеме профессионализации швейцарского йоделя).

Хенгги О. К.
Первое йодельское циклическое сочинение: Jodlermesse № 1 Й. Марти (1974) открывает новую страницу в музыкальной культуре Швейцарии.
Читать PDF
262.88 кб

Проектирование деятельности педагога как условие его профессионализации

Баранов Александр Аркадьевич, Шарафутдинов Ринат Наильевич
Читать PDF
362.15 кб

Психология субъектной профессионализации педагога

Глуханюк Наталья Степановна
Читать PDF
109.70 кб

Об особенностях профессионализации студентов-психологов

Фокин В. А.
Читать PDF
0.00 байт

Возрастная динамика развития рефлексии на разных стадиях педагогической профессионализации

Белкина В. Н., Ревякина И. И.
Читать PDF
4.09 мб

Самоопределение личности в процессе профессионализации (социально-психологический и акмеологический

С.В. Волкова
Читать PDF
0.00 байт

Протореклама: на заре профессионализации

Музыкант Валерий Леонидович, Гринберг Татьяна Эдуардовна
В статье рассматривается антропотекстовая коммуникация в своем первичном проявлении, формирующая, наряду с мистическом ореолом вокруг адресанта, еще и заданные имиджевые характеристики.