Деян 6.5)-аналог. Никанор.
Прохор
Прохор
Прохор
игумен печерского монастыря. В 1112 был избран братией игуменом. В 1115 г. участвовал в торжествах по случаю перенесения мощей Бориса и Глеба.
ПВЛ: 195,199, 398,401; Татищев: 128,130.
ПВЛ: 195,199, 398,401; Татищев: 128,130.
Источник: Историко-биографический словарь. Повесть временных лет. 2002
ПРОХОР
начальник хора; Деян 6:5) — один из семи диаконов Апостольской Церкви, рукоположенных апостолам. По преданию, он был учеником ап. Петра и спутником и писцом ап. и ев. Иоанна Богослова. Он был епископом в Никомидии и скончался мученически в Антиохии. Память его празднуется Церковью 28-го июля и 4-го января.
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990
ПРОХОР
ум. 7. IX. 1328)—епископ Ростовский, предполагаемый автор Жития митрополита Петра и похвального ему “слова”. Был поставлен в епископы Ростовские митрополитом Петром в 1311 г. После смерти Петра (21 декабря 1326 г.) до приезда на Русь митрополита Феогноста (1328), по-видимому, возглавлял русскую церковь. В Житии митрополита Петра в рассказе о его канонизации на Владимирском соборе 1327 г. упоминается П.: “Князь Иван написав та чюдеса и посла в град Владимерь ко святому собору, и, взем свиток, преподобный епископ Прохор взиде на анбол и нача чести чюдеса, бывшаа в граде Москве от гроба святаго Петра митрополита”. Второй извод первой редакции этого жития в рукописях называется “Преставление Петра митрополита всея Руси, а се ему чтение Прохора епископа Ростовского”. На этом основании Житие митрополита Петра в первоначальной редакции считалось написанным П. Е. Е. Голубинский усомнился в возможности этого, так как П. упоминается там как преподобный. В. А. Кучкин отрицает авторство П., объясняя наличие его имени в заголовке Жития тем, что оно, по его мнению, было перенесено сюда с Поучения, присоединенного во втором изводе к Житию. Таким образом, он считает П. автором этого Поучения. Поучение же это является собственно поучением лишь в первой своей части, второй частью представляя собой похвальное “слово” митрополиту Петру. Оно несамостоятельно и обнаруживает свою зависимость от “Поучения на память святого апостола Марка”, “Поучения на память апостола или мученика”, “Похвального слова вселенским патриархам”, “Поучения в неделю по рождестве Иоанна Предтечи” и от третьей статьи Фрейзингенских отрывков. В рукописях, однако же, оно не носит имени П., но называется обычно, когда помещается отдельно от Жития, “Поучение Петра митрополита, егда препре (т.е. одолел в споре) тверского епископа Андрея в соборе”. Наличие имени Петра в этом заголовке заставляет допустить, что поучение Петра слито здесь с похвальным ему “словом” П. Изд.: Макарии. История русской церкви.— СПб., 1886.—Т. 4.—С. 312;Никольский Н. К. Материалы для истории древнерусской духовной письменности//Христианское чтение.— 1909.— Август—сентябрь.—С. 1113—1115. Лит.: Ключевский. Древнерусские жития.—С. 76; Барсуков Н. П. Источники русской агиографии.— СПб., 1882.— Стб. 447—449; Голубинский Е. История русской церкви. Период второй, Московский.— М., 1900.— Т. 2, 1-я пол.— С. 98; Кучкин В. А. Сказание о смерти митрополита Петра // ТОДРЛ.— 1962.— Т. 18.— С. 59—79; Прохоров Г. М. Прохор // Словарь книжников.— Вып. 1.— С. 381—382. Г. М. Прохоров
Источник: Литература Древней Руси. Биобиблиографический словарь. 1996