Прозаический ритм

Найдено 1 определение
Прозаический ритм
риторич. прием, который равным образом прослеживается в торжеств, прозе с долитературных времен. В античной художеств, прозе ритмизовались преим. концы колонов и фраз (клаузулы). При этом избегали различных ритмич. форм, которые употреблялись поэтами, например дактилич. и ямбич. стихов, и выбирали необычные, как, например, размер пеана, произошедший из критского стиха посредством утери долготы (— U U U obtlgeret), каталектич. дикретик (— U — — U optumus qulsque), дитрохей (— U — U esse possint) или диспондей (— — — U nos eludet).

Источник: Словарь античности. 1989

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
583.65 кб

Ритм в языковом пространстве современного прозаического текста

Ахметова Галия Дуфаровна
В статье анализируется ритм как важнейший признак языкового пространства художественного прозаического текста. В качестве материала использован роман Г. Садулаева «Я чеченец! ».
Читать PDF
206.04 кб

Ритм стихотворно-прозаических произведений коми писателя В. Т. Чисталева

Ельцова Елена Власовна
Проанализирована ритмическая организация прозаических миниатюр в творчестве писателя. Благодаря использованию в них стихотворного размера (дактиля) они являются одновременно и стихотворными, и прозаическими произведениями.
Читать PDF
211.74 кб

Ритмико-тональная многомерность прозаического текста (на материале автобиографического эссе М. Цвета

Болдырев В. Е.
В статье анализируются средства ритмической и тональной организации прозаического текста с точки зрения их эстетического воздействия на читателя.
Читать PDF
312.37 кб

«Гнев ревности» в произведении Л. Н. Толстого «Крейцерова соната»: к характеру ритма прозаического т

Реброва Ирина Николаевна
Статья предлагает по-новому взглянуть на семейную жизнь, с ее подводными камнями, проследить, как герой проходит все ступени ревности, от первых ссор до страшного конца.
Читать PDF
516.16 кб

ПРОЗАИЧЕСКАЯ СТРОФА КАК РИТМООБРАЗУЮЩЕЕ СРЕДСТВО В "ПИСЬМАХ СТОЛИЧНОГО ДРУГА К ПРОВИНЦИАЛЬНОМУ ЖЕНИХ

Багаутдинова Гульзада Гадульяновна
Цель статьи заключается в исследовании некоторых ритмообразующих принципов в «Письмах столичного друга к провинциальному жениху» И. А. Гончарова. Предметом изучения являются типы «франта» и «льва», описанные в первом письме А.