ПРОЗЕЛИТ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское]

ПРОЗЕЛИТ
пришелец — человек, принявший какую-либо новую веру. Новообращенный горячий приверженец чего-либо.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

прозелит
Деян 2.10)-язычник, обращенный в иудейство (Мф 23.15; Деян 6.5; 13.43) через обрезание и обязательство соблюдать весь закон (Гал 5.3). «Прозелитами ворот» евреи называли необрезавшихся, но чтущих Бога и принявших часть закона.

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный). 1998

ПРОЗЕЛИТ
Деян 2:10 и др.; пришлец, чужеземец) — название данное Иудеями лицам, обращенным из язычества к Иудейской вере (Мф 23:15). Соответствующее сему Еврейское слово переведено в Ветхом Завете словом: чужеземец, странник, пришелец. Иудейские раввины различают по крайней мере два разряда прозелитов, именно: прозелитов правды, которые вполне принимали Иудейскую религию и были допускаемы к исполнению всех обрядов и установлений оной (прозелиты этого разряда описаны в 1Езд 6:21, и прозелитов врат, которые, отказавшись от язычества, согласовались только в некоторых отношениях с Еврейскою религиею и потому пользовались ограниченными привилегиями. По преданиям Иудейским, прозелитам последнего разряда вменялось в обязанность соблюдать так называемые Ноевы законы, как-то: удаляться идолопоклонства, кровосмешения, воровства, грабительства, почитать Единого Истинного Бога и др. Название прозелит врат произошло, быть может, от того, что они могли входить в храм только до врат притвора храма.

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990

Прозелит
т.е вновь пришедший; так называются в Новом Завете язычники, перешедшие в иудейство (Деян. 2:10), например, Николай Антиохиец (Деян. 6:5). Фарисеи были особенно ревностны в деле обращения язычников (Мат. 23:15). Талмуд и раввины различают два рода прозелитов: 1) «прозелиты врат» (от выражения «чужестранец в твоих воротах» (Исх. 20:10; Втор. 14:31; евр. текст), чужеземцы, которые поселились среди Израиля; они были обязаны исполнять, так называемые «Новые Заповеди», но были освобождены от еврейского обрядового закона 2) «Прозелиты праведности» или «прозелиты завета», которые вполне переходили в иудейство, подвергали себя обрезанию и, следовательно, обязывались исполнить весь закон style=text-transform: uppercase> (Гал. 5:3); такие обрезанные прозелиты имели право есть пасхального агнца и пользоваться всеми прочими преимуществами избранного народа (Исх. 12:48). Такое действительное вступление в среду Израиля, по сведениям раввинов, было возможно при соблюдении трех непременных условий: обрезания, омовения и жертвоприношения; для женщин были обязательны только два последних условия. Необходимость обрезания вытекала из Исх. 12 48, а необходимость жертвы из Исх. 24:4 и дал. О омовении прозелитов ничего не говорится ни в Ветхом, ни в Новом Заветах, а только в вавилонской Гемаре (часть Талмуда). Несмотря на это, все-таки можно признать совершенно достоверным, что и этот обряд имел место, так как евреи всегда придерживались различных обрядовых омовений (срав. Исх. 19:10; Map . 7:3 и дал.), и что язычники не допускались к религиозному общению без соответствующего обряда омовения, хотя Иосиф Флавий и Филон не упоминают об этом. Прозелиты во время апостолов были многочисленны и жили повсеместно в Римской империи, где большое число язычников, в особенности женщин (Деян. 13:50), не удовлетворялись пустотою идолослужения и, побуждаемые сомнениями в истинности их верований, приходивших все более и более в упадок, принимали с радостью то, что еврейство было в состоянии дать, обязуясь более или менее строго соблюдать заповеди еврейства. Иосиф Флавий говорит следующее: «С древних времен среди народных масс замечается сильное стремление к нашему богопочитанию Нет такого города ни у еллинов, ни у варваров, ни во всем свете, куда не проникло бы празднование субботы, где не соблюдали бы поста, возжигания свечей и не исполняли бы многих из наших установлений относительно пищи». Эти слова дают нам некоторое представление о тех требованиях, какие предъявлялись к прозелитам. Вероятно, одни из этих требований были более, другие — менее строгими. Такие, перешедшие в иудейство язычники, были в особенности подготовлены к принятию Евангелия. В Новом Завете они обозначаются выражением «чтущие Бога» (греч. себоменой) (Деян. 13:50; 16:14; 17:4,17; 18: 7). В одном месте прозелиты называются: «чтители Бога, обращенные из язычников» (Деян. 13:43). Более вероятно, что в указанных выше местах речь идет о так называемых «прозелитах праведности», а не прозелитах врат», т. к. эти последние, в действительности, не были перешедшими в иудейство, а только «чужестранцами в воротах». Может быть, разница между этими двумя родами прозелитов есть ни что иное, как выдумка раввинов.

Источник: Библейский энциклопедический словарь. 1868

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
0.00 байт

Прозелитизм или процесс синкретизации? (два возможных подхода к пониманию природы бурханизма)

Насонов А. А.
В статье рассматриваются причины, особенности и основные составляющие понимания природы бурханистского движения как посягательства на прерогативы Русской православной церкви (прозелитизма) на Алтае в начале XX в.
Читать PDF
0.00 байт

Католический прозелитизм на территориях Константинопольского Патриархата во второй половине XIX века

Венедиктов Вадим Юрьевич
Автор статьи анализирует церковные конфликты второй половины 19 века между греками и болгарами.
Читать PDF
0.00 байт

Жак дю Перрон: вероотступничество и прозелитизм на исходе религиозных войн во Франции

Мартышева Лана Юрьевна
Статья посвящена проблеме обращения протестантов в католичество во Франции на исходе Религиозных войн (конец XVI начало XVII в.).
Читать PDF
0.00 байт

Мотивы прозелитизма в межконфессиональных отношениях во второй половине XIX В. В России

Янгель Татьяна Яковлевна, Оглезнева Галина Васильевна
В работе рассматривается практика прозелитизма через призму мотивации перехода из одной религии в другую в условиях поликонфессионального российского общества.
Читать PDF
0.00 байт

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ДУХОВЕНСТВА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА И ПРОЗЕЛИТИЗМА В

Симакова Татьяна Александровна, Щелкушкина Екатерина Александровна
Коммуникативная компетентность одна из важных и в настоящее время достаточно сложных составляющих процесса взаимодействия представителей духовенства разных конфессий при осуществлении сотрудничества с учреждениями и органами пенит
Читать PDF
0.00 байт

Алгоритмы религиозного прозелитизма в историческом опыте дагестанцев

Кимпаев С. К.
В статье рассматриваются общие и отличительные особенности проникновения различных религиозных общин, течений, сект в духовную жизнь народов Дагестана.
Читать PDF
0.00 байт

Прозелитизм в исламе

Кимпаев С. К., Измайлова С. И.
В статье рассматриваются проблемы прозелитизма в исламе, а именно, как данный феномен отражён в Коране и законодательствах тех стран, большая часть населения которых исповедуют ислам.
Читать PDF
0.00 байт

Прозелитизм в исламе

Кимпаев С., Измайлова С.
Читать PDF
0.00 байт

Миссионерство и прозелитизм

Митько А.Е.
Важнейшим элементом миссиологических исследований является системнокатегориальный анализ базовой терминологии.

Похожие термины:

  • ГЕР (ПРОЗЕЛИТ)

    Гер цедек: иноверец, перешедший в иудейство и ставший евреем. В Агаде и Галахе* он назван просто гером. Если иноверец выражает желание стать евреем, проверяют, не вызвано ли это желание корыстолюбие
  • ПРОЗЕЛИТИЗМ

    стремление обратить в свою веру лиц другого вероисповедания или атеистов. Горячая преданность вновь принятой вере, идеологии и др.