зрители, читатели, собрание людей, общество.
ПУБЛИКА
ПУБЛИКА
Источник: Словарь исторических терминов. 1998
Публика
под этим словом обычно подразумевались «господа» – дворяне, чиновничество, офицерство и другие.
Источник: История государственного управления. Терминологический словарь 2018
Публика
В отношениях между искусством и обществом можно установить ясное различие между греч. классикой и эллинистич.-рим. периодом. В период греч. классики искусство было составной частью обществ, жизни, отчасти и религиозного культа. Это искусство (музыка, танцы, поэзия) было делом всех свободных граждан. Оно обращалось к П. и не нуждалось в том, чтобы учитывать разницу между образованными и необразованными. Его целью было как услаждать, так и воспитывать П., а также влиять на нее этически и политически в соответствии с господствовавшими в обществе идеями. Активному воздействию искусства на П. соответствовала причастность всего народа к искусству. Скульптура и архитектура были создаваемы для П.; мифич. герои и победители соревнований могли быть объектами внимания мастеров. Афинская рабовладельч. демократия в период расцвета являлась прекрасной основой такого искусства. Искусство эллинизма не могло рассчитывать на подобную П. По мере того как полисная демократия приходила в упадок, города-государства были поглощены государствами диадохов, а классич. искусство утратило свою П. и воспитательную функцию также. Позднеклассич. эстетика позволяла искусству, и в особенности поэзии, идти на уступки обществ, вкусу. Под влиянием Стой образовательная функция перешла к философии, поэзия же превратилась в легкую, приятную начальную школу воспитания, а для образованных — в искусство формы. И философия, и поэзия, хоть и на разных уровнях, имели теперь целью преим. развлечение П. Рим. поэзия и эстетика, которые опирались на иную обществ, основу, находились под глубоким влиянием эллинистич. искусства и теории искусства, вобрав в себя лишь немногие элементы классич. греч. взаимоотношений искусства и П. классич. периода Греции.
Источник: Словарь античности. 1989