ПУХОЛЬ ВИЛЬЯРРУБИ ЭМИЛИО

Найдено 1 определение
ПУХОЛЬ ВИЛЬЯРРУБИ ЭМИЛИО
Испанский гитарист и композитор. Родился в Гранаделье, в Лериде 7 апреля 1886 года. В детстве изучал сольфеджио и бандуррию. С этим инструментом входил в состав молодежных ансамблей. И в 1900 году они выступали на Всемирной выставке в Париже. Здесь он блистал как солист, его горячо поздравлял президент Французской республики Эмилио Лубе. Через несколько лет Пухоль услышал Таррегу и настолько был покорен искусством маэстро, что решил оставить бандуррию и заниматься гитарой под руководством артиста из Вильяреаля. Пухоль – тонко чувствующий артист и внимательный исполнитель, но на протяжении своей длительной артистической карьеры, хотя добился успеха и благосклонных отзывов прессы, никогда не производил впечатления, что он владеет трудным инструментом свободно и легко. Трудно сказать, насколько влияло на его исполнение присутствие публики, но очевидно, что это влияние велико на того, кто способен предложить такие концерты для узкого круга лиц. Из–за этого обстоятельства и несмотря на его деликатный темперамент, его много обсуждали. Эмилио Пухоль – гитарист высокой культуры. Он написал несколько статей и рубрику “Гитара” в “Энциклопедии музыки” 2–я часть стр. 1997–2035. Кроме переложений, он является автором нескольких оригинальных произведений. Самое спонтанное, правильное, тонкое и подходящее для гитары из них – “Колыбельная”.
Дал концерты во многих городах Европы. По приглашению гитаристов–любителей инженера Хосе М. Эскаланте Эчагуа сначала, а затем писателя Луиса Кордеро два раза приезжал в Буэнос–Айрес, в 1918 году и в 1930 году. В ходе этой последней поездки прочитал лекцию о гитаре и дал индивидуальные концерты и дуэтом с гитаристом в жанре фламенко Матильдой Куэрвас, своей женой.
В настоящее время готовится к публикации сочинение Эмилио Пухоля “Рациональная школа гитары” в издательстве “Хосе Б. Ромеро и сыновья” в Буэнос–Айресе. Она состоит из 5 частей; можно утверждать, что это будет полезный и достойный вклад в наш инструмент. Мы, гитаристы, должны поздравить себя с этим фактом, так как для фортепиано, такого распространенного инструмента, написано множество дидактических сочинений, чего нельзя сказать о гитаре, которой еще не хватает сочинений этого класса. Эта продукция, как и другие, которые должны появиться позже с дидактическими целями, будет очень нужна гитаре, потому что уже известно, что невозможно эффективно, как мы рекомендуем в своей программе занятий, преподавать и учиться не только на гитаре, но и на других инструментах только по одной “Полной школе”.
Мы будем самыми большими энтузиастами и почитателями этой работы Пухоля, так как в
1910 году мы также внесли вклад в преподавание инструмента, которому мы посвятили свои усилия, тетрадью “Гамма и арпеджио” и в 1929 году “Новая техника” в издательстве “Хосе Г. Ромеро и сыновья”, Буэнос–Айрес и в том же году – “10 этюдов”.

Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998