род. 31 янв. 1913 в Грозном. Музыковед. Кандидат искусствоведения (1948); диссертация "Развитие скрипичной культуры в России середины XIX века". Доктор искусствоведения (1968), диссертация по книгам "Инструментальный ансамбль в русской музыке", "Советская камерно-инструментальная музыка". В 1940 окончил Ленингр. конс. по кл. скр. Ю. И. Эйдлина, в 1945—аспирантуру там же по истории музыки (рук. Б. А. Струве). С 1946 преподаватель (с 1971 проф.) Ленингр. конс. С 1949 ст. науч. сотрудник, в 1950—1952 зав. сектором музыки Научно-исследовательского ин-та т-ра и музыки. С 1968 зав. сектором музыки Научно-исследовательского ин-та т-ра и музыки. С 1968 зав. сектором музыки Ин-та т-ра, музыки и кинематографии.
Автор исследований и статей по муз. эстетике, зарубежной и отечественной инстр. музыке, по истории и теории исполнительства, в т. ч. "Скрипка в оркестре Глинки" (в кн.: М. И. Глинка. Исследования и материалы. Л., 1950), "Камерно-инструментальные сочинения" (в кн.: Глазунов. Музыкальное наследие, т. I. Л., 1959), "Камерно-инструментальное творчество композиторов Ленинграда" (в кн.: Музыкальная жизнь Ленинграда. Л., 1962), "Об объективном и субъективном в исполнительском искусстве" (в кн.: Вопросы теории и эстетики музыки, вып. 1. Л., 1962), "Задачи вокальности в советской опере" (в кн.: Вопросы теории и эстетики музыки, вып. 3. Л., 1964), "Эстетические и стилевые тенденции в музыкальном исполнительстве наших дней" (там же, вып. 4. Л., 1965), "Наука о музыкальном исполнительстве как область советского музыкознания" (там же, вып. 6—7. Л., 1967), "Камерные концерты" (в кн.: Музыкальная культура Ленинграда за 50 лет. Л., 1967), "Дирижеры" (в кн.: Ленинградский театр оперы и балета им. С. М. Кирова. 1917—1967. Л., 1967), "Бетховен в интерпретации мастеров XX века" (в кн.: Людвиг ван Бетховен, 1770—1970. Л., 1970), "Инструментальное творчество Г. Свиридова" (в кн.: Вопросы теории и эстетики музыки, вып. 10. Л., 1971), "Стилевые тенденции в европейской музыке 1890—1917 годов" (там же, вып. 12. Л., 1973), "Камерные оркестры Ленинграда" (в кн.: Музыка и жизнь, вып. 2. Л., 1973), "Путь служения искусству" (там же, вып. 3. Л., 1974), "Система, стиль, метод" (в кн.: Критика и музыкознание. Л., 1975), "Музыка барокко" (в журн.: L´Education musicale. Париж, 1975, № 218, на франц. яз.). Член редколлегии и отв. редактор серии "Вопросы теории и эстетики музыки" (вып. 2, 4, 6—7, 9, 10, 11, 13. Л., 1971—1974), сб. "Музыка и жизнь" (вып. 2. Л., 1973); сост. и редактор сб. "Музыка советского балета" (М., 1962), "Кризис буржуазной культуры и музыка" (вып. 1, 2, 3. М., 1972, 1973, 1976); отв. редактор сб. "Шекспир и музыка" (Л., 1964), "Письма зарубежных музыкантов" (Л., 1967), "Артур Никиш и русская музыкальная культура" (Л., 1975); редактор и автор вступ. статей кн. "Процесс формирования виол и скрипок" Б. Струве (Л., 1959), "Александр Ильич Зилоти. Воспоминания, письма" (Л., 1963), "Н. А. Малько. Воспоминания, статьи, письма" (Л., 1972). Член редколлегии коллективного труда "Музыка XX века" (М., 1976).
Лит. соч.: Вопросы квартетного исполнительства. М., 1956, 2-е изд. 1958; Скрипичные и виолончельные произведения П. И. Чайковского. М., 1958; Инструментальный ансамбль в русской музыке. М., 1961; Леопольд Семенович Ауэр. Л., 1962; Советская камерно-инструментальная ансамблевая музыка. М., 1963; Мастера советского камерно-инструментального ансамбля. Л., 1964; Жизнь замечательных скрипачей. Л., 1967; Советский инструментальный концерт. Л., 1967; Жизнь замечательных скрипачей и виолончелистов. Л., 1969; Советский инструментальный концерт (1968—1975). Л., 1976.