РАЙСИН СИЛЬВИЯ ИНЕС

Найдено 1 определение
РАЙСИН СИЛЬВИЯ ИНЕС
Гитаристка. Сестра предыдущей. Родилась в Буэйнос–Айресе 13 марта 1918 года. Гитарой начала заниматься с профессором Луисом Ф. Бенитесом. Занятия продолжила в академии автора этих строк, куда поступила в 1926 году. Принимала участие в ученических концертах, выделяясь в порученных ей индивидуальных номерах. Ее выступление в “Ла Пенье” послужило предметом следующего комментария: “Собрание, недавно состоявшееся в штаб–квартире общества людей искусства и литературы “Ла Пенья” предложила как основную приманку выступления на гитаре и фортепиано соответственно девочек Сильвию Инес Райтсин и сеньорит Элисы и Эльвиры Булье. Программа, которую исполнила первая, включала следующие произведения: “Танец” Гайто, “Серенаду” Малатса, “Менуэт” Сора и “Мазурку” Тарреги, страницы, которые девочка Сильвия Инес Райтсин уверенно исполнила, показав хорошее владение гитарой” (“Ла Пренса”, Буэнос–Айрес, 9.12.1929 года).
Через несколько месяцев 17 июля 1930 года по случаю “17 концерта Академии гитары Прата”, где участвовало 9 исполнителей, девочке Сильвии Инес Райтсин была поручена первая часть программы из следующих произведений: “Прелюдия № 4” (альбом 3) Прата, “Сонатина” Паганини, “Прелюдия” Тарреги, “Серенада” Малатса, “Сапатеадо” Росс–Прат.
Она блестяще продолжила занятия, и мы вновь представили ее публике на 19-ом концерте нашей академии, где она исполнила следующую программу:
I часть
1. “Ларго” Сора.
2. “Джига” Вивальди.
3. “Бурре” Баха.
4. “Вариации опус 9” Сора (на тему Моцарта).
II часть
1. “Тристе” Моралес.
2. “Видала” Брока.
3. “Эстило” Йарави.
4. “Гато” Прата.
III часть
1. “Пиццикато” Тарреги.
2. “Гитарный перебор” С. Педреля.
3. “Гранада” Альбениса.
4. “Фандангильо” Турина.
Нас заставляет воздерживаться от комментария тот факт, что она наша ученица, поэтому обратимся к газетам:
“Ла Пренса” 1.12.1932 года.
“Вчера вечером в зале Вагнериана предложила концерт молодая аргентинская гитаристка Сильвия Инес Райтсон, которая с тех пор, как мы последний раз слушали ее, достигла значительных успехов, как с точки зрения техники, так и музыки.
Сильвия Инес Райтсин, хотя и очень молода, ей всего 14 лет, кажется выбрала правильные ориентиры и владеет гораздо большим, чем можно было бы ожидать от исполнительницы ее возраста в том, что касается владения техникой инструмента: ее щипок твердый и уверенный, а звук необычайной широты, качества, которые в ходе обучения будут совершенствоваться, но кроме того, что не имеет значения без тонкого темперамента, отточенного культурой выражения, молодая артистка музыкальна и есть основание надеяться, что если она продолжит занятия, будет слушать лучших концертных исполнителей и углублять свое искусство, она станет настоящей исполнительницей, какой она и была местами на вчерашнем концерте в сочинениях Вивальди и Баха, а еще более уверенно в креольских сочинениях Моралеса, Брока и Прата, где она была грациозна и взволнована очень характерным для нас чувством, а также в испанских композициях Педреля и Альбениса, Турины, авторов, которые нашли в ней понятливую и сильную исполнительницу. Очень многочисленная публика в конце каждого номера программы и в вещах, которые она должна была добавить, горячо аплодировала гитаристке.”
В том же духе писали газеты “Ла Насьон” 1.12.1932 года и “Эль мундо” от 2 декабря.

Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998