• Rhampsin?tus,
???????????, богатый мифический царь Египта, сын Протея, о сокровищах которого Геродот (2, 121) рассказывает историю, похожую на кражу сокровищ Трофония и Агамеда (см. Agamedes, Агамед). Далее Геродот повествует (2, 122), что Р. при жизни спускался в преисподнюю, играл с Деметрой в кости, то выигрывая, то проигрывая, и что под конец он вернулся на землю, получив от богини вышитое золотом полотенце. От этого египтяне производили следующий праздник: жрецы в один день ткали одежду и выводили выбранного ими из своей среды с завязанными глазами на дорогу к храму Деметры, в который его вводили и выводили два волка. В основании этого мифа лежат представления, относящиеся к хлебопашеству. Богатая сокровищница означает богатые недра земли, из которых добываются и извлекаются сокровища жатвы; игра в кости с Деметрой относится к переменяющемуся расположению и нерасположению богини плодородия, вытканное золотом полотенце есть образное представление нивы, которая от проведенных плугом борозд называется тканью. Миф о схождении в преисподнюю и выходе из нее развился из представления об изменении семян в представление о перемене света и тьмы, лета и зимы; потому Р., по свидетельству Геродота, считался также основателем двух колоссов у храма Фтаса (Гефеста), из которых один, обращенный к югу, назывался летом и почитался как благотворное существо, другой же назывался зимой и считался неприветливым. Затем египтянин связывал с этим представлением идею о чередовании смерти и жизни, идею о переселении душ. По новейшим исследованиям, Р., кажется, был действительно историческое лицо.
РАМПСИНИТ
РАМПСИНИТ
РАМПСИНИТ
• Rhampsin?tus,
???????????, богатый мифический царь Египта, сын Протея, о сокровищах которого Геродот (2, 121) рассказывает историю, похожую на кражу сокровищ Трофония и Агамеда (см. Agamedes, Агамед). Далее Геродот повествует (2, 122), что Р. при жизни спускался в преисподнюю, играл с Деметрой в кости, то выигрывая, то проигрывая, и что под конец он вернулся на землю, получив от богини вышитое золотом полотенце. От этого египтяне производили следующий праздник: жрецы в один день ткали одежду и выводили выбранного ими из своей среды с завязанными глазами на дорогу к храму Деметры, в который его вводили и выводили два волка. В основании этого мифа лежат представления, относящиеся к хлебопашеству. Богатая сокровищница означает богатые недра земли, из которых добываются и извлекаются сокровища жатвы; игра в кости с Деметрой относится к переменяющемуся расположению и нерасположению богини плодородия, вытканное золотом полотенце есть образное представление нивы, которая от проведенных плугом борозд называется тканью. Миф о схождении в преисподнюю и выходе из нее развился из представления об изменении семян в представление о перемене света и тьмы, лета и зимы; потому Р., по свидетельству Геродота, считался также основателем двух колоссов у храма Фтаса (Гефеста), из которых один, обращенный к югу, назывался летом и почитался как благотворное существо, другой же назывался зимой и считался неприветливым. Затем египтянин связывал с этим представлением идею о чередовании смерти и жизни, идею о переселении душ. По новейшим исследованиям, Р., кажется, был действительно историческое лицо.
???????????, богатый мифический царь Египта, сын Протея, о сокровищах которого Геродот (2, 121) рассказывает историю, похожую на кражу сокровищ Трофония и Агамеда (см. Agamedes, Агамед). Далее Геродот повествует (2, 122), что Р. при жизни спускался в преисподнюю, играл с Деметрой в кости, то выигрывая, то проигрывая, и что под конец он вернулся на землю, получив от богини вышитое золотом полотенце. От этого египтяне производили следующий праздник: жрецы в один день ткали одежду и выводили выбранного ими из своей среды с завязанными глазами на дорогу к храму Деметры, в который его вводили и выводили два волка. В основании этого мифа лежат представления, относящиеся к хлебопашеству. Богатая сокровищница означает богатые недра земли, из которых добываются и извлекаются сокровища жатвы; игра в кости с Деметрой относится к переменяющемуся расположению и нерасположению богини плодородия, вытканное золотом полотенце есть образное представление нивы, которая от проведенных плугом борозд называется тканью. Миф о схождении в преисподнюю и выходе из нее развился из представления об изменении семян в представление о перемене света и тьмы, лета и зимы; потому Р., по свидетельству Геродота, считался также основателем двух колоссов у храма Фтаса (Гефеста), из которых один, обращенный к югу, назывался летом и почитался как благотворное существо, другой же назывался зимой и считался неприветливым. Затем египтянин связывал с этим представлением идею о чередовании смерти и жизни, идею о переселении душ. По новейшим исследованиям, Р., кажется, был действительно историческое лицо.