Известный итальянский концертный исполнитель на мандолине. Фигура Сильвио Раньери хорошо известна в музыкальном мире, не только как исполнителя, но и как композитора. Он живет в Брюсселе и пользуется славой виртуоза на миниатюрном инструменте, а также как преподаватель для начинающих на гитаре, но достаточно для этих стран Центральной Европы, которые так плохо знакомы с нашим инструментом и владением им. Недавно в брюссельском издательстве Кранца вышла “Школа игры на гитаре” с перепечаткой упражнений и этюдов разных авторов: Джулиани, Карулли, Молино, Агуадо, Каркасси, Сора и несколько его простых упражнений. Эти перепечатки, очень полезные для гитариста, достойны похвалы и дают ему право подписать своим именем руководство, которое в действительности является его собственным только в минимальной части.
Этот обычай существует уже много лет, хотя и не так интенсивно, как в настоящее время. Ж. Мейсонье в свое “Руководство игры на гитаре или лире”, опубликованном до 1823 года, включает этюды Каркасси, Сора, Карулли, Джулиани, Молино, Кастельячи, Лами, Куффнера и Риго. Агуадо, после своего собрания этюдов (1819 год), опубликовал свою “Школу игры на гитаре”, а в первое и второе издание, напечатанное “Масего, ул. Сан–Оноре № 146”, также включил произведения – этюды Франсуа де Фосса, Франсуа де Молино в “Новом руководстве”, изданном в Париже. Гамбаро, магазин музыки и инструментов, ул. Круа–де–Пети № 4, включает сочинения Каркасси, в том числе менуэт, прелюдию и несколько вальсов. В Буэнос–Айресе многие поступали также и к сожалению, этот обычай продолжает существовать также широко. В качестве примера можно привести руководство А. Т. Манхона “Школа игры на гитаре” и произведение, выпущенное Педро Маса “Современная школа начального и продолжающего обучения на гитаре с более чем 20 произведениями, включенными в текст Педро Масой”. Из этих 20 произведений только три принадлежат перу названного автора. Что касается дидактической части этого руководства, она очень хороша, так как на ней стоят подписи Агуадо, Коста, Сора, Кано и др. В этих руководствах много неприятностей и много преимуществ для тех, кто их выпускает. Среди неприятностей это, во–первых, то, что много переложений и плохих произведений (как в руководстве Паскуаля Роча (см.)) вместо того, чтобы представить оригинальные сочинения, возвышающие гитару. Но небольшая стоимость и пропаганда, которую этим делает себе автор, благоприятствуя реализации, не только в пользу того, что эти руководства заказывает печать, но и тех, кто их печатает.