— гравер; род. в Ласке (Петроковской губ.) в 1840 г., ум. в Берлине в 1888 г. Много лет провел в скитаниях и поисках заработков. В Калише на рисунки самоучки обратил внимание губернатор кн. Голицын. Р. был отправлен в Варшаву, отдан в учение в граверную мастерскую и на казенный счет помещен в варшавскую Школу изящных искусств (получил большую премию за гравюру на меди в 1861 г.). Позже он работал в Мюнхене у гравера Ю. Тетера. За "Проповедь Скарги" с оригинала Матейки СПб. академия художеств дала ему звание академика; на парижской выставке 1878 г. он был награжден большою золотою медалью за "Люблинскую унию" с оригинала Матейки и пожалован орденом кавалера Почетного легиона. Р. пользовался вниманием имп. Александра II и Вильгельма. Его гравюры были выставлены в 1882 г. на Московской всероссийской выставке. Из работ Р. укажем: "Последний день приговоренного", 1880 г., с оригинала Мункачи; "Мадонна ди Темпи" с оригинала Рафаэля, "Вступление польского войска в Гартгаузен" с Брандта; "Вид берега Вислы", писанный и гравированный Р.; портреты: Юлия Замойского, 1878 г., Павла Коцебу, 1880 г., портрет с натуры И. С. Тургенева и др. Из работ с евр. сюжетом известна гравюра, изображающая двух старых евреев, рассматривающих гравюру и любующихся ею. — Ср.: Энциклопедия Брокг. и Ефрона; "Восход", 1884, № 52; Ровинский, "Подробный словарь русских граверов", СПб., 1895; "Художественные новости", 1884, № 22; Отчет Академии художеств, 1884.
Р. Б.
{Евр. энц.}
Редлих, Генрих
(Heinrich Redlich); гравер; род. близ Варшавы в 1840, ум. в ноябре 1884 г.; учился в Варшавской рисовальной школе, затем в Мюнхене y гравера Тетера; с 1866 г. работал в Вене, a c 1873 года в Варшаве, для издания Варшавского и Краковского художественных обществ. За "Проповедь Скарги", с ориг. Матейки, сделан академиком С.-Петерб. Академии художеств. См. Отчет Академии худ. за 1884.
На Парижской выставке за работы, бывшие в Русском отделе, Редлих получил в 1878 году большую золотую медаль и орден Почетного легиона. Его гравюры были и на Московской всероссийской выставке 1882 года.
Редлих во все время своей жизни занимался живописью, — писал портреты и пейзажи (Худож. новости, 1884 г., № 22).
Работа Редлиха довольно грубая; все доски его сильно протравлены крепкой водкой, которая только кое-где подправлена резцом.
1. Портрет Юлия Замойского; 1878.
2. Варшавского купца Германа; 1879 г.
3. Портрет польского архитектора Гранцева; 1872 г.
4. Павла Котцебу; 1880 г.
5. Портрет польского художника Ф. Ригера.
6. Портрет И.С. Тургенева, с натуры; 1880.
7. Мадонна ди Темпи, с оригинала Рафаэля.
8. Вступление польского войска в Гартгузен в 1659 г., с ориг. И. Брандта.
9. Проповедь Петра Скарги перед королем Сигизмундом III; с оригинала Матейки. 1-е доски с ремаркою, 2-е — до подписи.
10. Люблинская Уния, с него же (1880 г.). Есть пробные оттиски без фона; в них 10 главных фигур совершенно окончены.
11. Коперник, излагающий свою систему мира перед римскими астрономами; с ориг. Герсона. 1-е состояние — награвированы и почти окончены 14 фигур, фона нет; правая сторона даже не начата. 2-е состояние: все фигуры награвированы и начат фон. 3-е сост. оконченное, в левом углу: "W. G.", в правом "HR" (наоборот). Затем были оттиски с подписями.
12. Последний день приговоренного к смерти. С оригинала Мункачи; 1880.
13. "Козаночка, напои коней", с Иос. Брандта.
14. Вид берега Вислы, в Виланове: "mal i rad. H. Redlich". Этот последний лист с печатью Мюнхенской академии и подписью для представления в Варшаву на получение стипендии.
15. Пейзаж, три старых дерева y болота: "H. Redlich. Мин. 1863".
16. Пейзаж, на первом плане большое старое дерево: "Redlich 1863".
17. Два старых еврея, один сидит и показывает гравюру, другой стоит и восхищается ею: "Henr Redlich".
18. Большой лист в длину: слева табун лошадей, справа Иосиф Понятовский со свитою. Подпись в 4 строки: "...xiçciu josefowi poniatowskiemu. Mobowal Julius Kossax Rytowal Henryx Redlich". 1-e состояние до подписей.
19. Сцена на лодке: 9 крестьян, из них два музыканта, двое пляшут, трое зрителей и двое пьяных обнимаются; гравюра неоконченная и без подписей. Есть отпечатки с одной стороны этой доски; на ней остались только два музыканта и один из пляшущих.
20. Привал польских солдат. Неоконченная доска, без подписей.
21. Поясное изображение мужчины с бородою, сидящего y стола (подперев голову правою рукою): "HR. 65".
22. Голова бритого старика в шляпе: "HR". "pinx sculp. Ми 1864".
23. Голова старика с бородою и длинными волосами, глаза подняты вверх: "HR | Ми 1864".
{Ровинский}