РЕМАРК

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

РЕМАРК
Эрих Мария (1898–1970) — немецкий писатель, был одним из наиболее типичных и одаренных представителей литературы «потерянного поколения», пережившего ужас и кошмар первой мировой войны, разочарованного в духовных ценностях буржуазного мира. В своем первом известном романе «На западном фронте без перемен» (1929) писатель высту-пает от имени очевидца трагической катастрофы, постигшей юношей, которые ушли на фронт прямо изза школьной парты и были погублены войной. Герои ро-манов Ремарка «Возвращение» (1931), «Три товарища» (1938) возвращаются в родные места «усталыми, в разладе с собой, опустошенными, вырванными из почвы и растерявшими надежды». Они пытаются найти свое место в мире, где торжествуют честолюбивые дельцы и генералы, но убеждаются, что честным людям в нем места нет. Единственную радость и утешение они находят в любви и дружбе. Важное место в творчестве Ремарка заняла антифашистская тема. В романе «Три-умфальная арка» (1946), «Черный обелиск» (1956), «Время жить и время умирать» и др. писатель стремится проникнуть в истоки и сущность гитлеризма, возник-шего в мире, в котором «политические гангстеры при-кидываются благодетелями человечества». В годы фа-шистской диктатуры в Германии романы Ремарка сжигались на площади Оперы.

Источник: Мировая художественная культура. Словарь. 2012

РЕМАРК
Remarque, Remark) Эрих Мария (1898, Оснабрюк – 1970, Локарно, Швейцария), немецкий писатель. Первая мировая война, на которую Ремарк попал в 18 лет, оказалась основным впечатлением его жизни на долгие десятилетия. Вернувшись с фронта после ранения, он перепробовал множество профессий и стал спортивным журналистом. Первый роман «На западном фронте без перемен» (1929) стал мировым бестселлером, в 1930 г. по нему был снят фильм, вызвавший ожесточенные политические споры. Основу романа составляет жесткое, беспощадное изображение жизни в окопах, молодых людей, попавших на фронт со школьной скамьи, бессмысленной смерти главного героя Пауля Боймера и его товарищей. Ни продолжение романа, «Возвращение» (1931), рассказывающее о жизни тех, кто уцелел в войну, ни последующие произведения не принесли подобного успеха автору, выразившего настроения целого поколения, которое стали называть потерянным (см. «Потерянное поколение»). Послевоенной жизни этого поколения посвящен и роман «Три товарища» (1938). С приходом фашистов к власти Ремарк был лишен гражданства, жил во Франции, США, Швейцарии. Антифашистская тема усиливается в романе «Возлюби ближнего своего» (1940). Вторым всемирным успехом Ремарка стал роман «Триумфальная арка» (1946), рассказывающий о судьбе эмигрантов в Париже. Среди поздних произведений следует выделить «Время жить и время умирать» (1954) о судьбе поколения, пережившего 2-ю мировую войну, и «Черный обелиск» (1956) – об истоках фашизма. Художественная манера Ремарка менялась в связи с модой на индивидуальные писательские стили. «Три товарища» написаны в манере Э. Хемингуэя, а в «Черном обелиске» можно видеть влияние Ф. Кафки.

Источник: Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Эрих Мария Ремарк и Арно Зурмински (проблема взаимодействия литературной традиции в военной прозе)

Похаленков Олег Евгеньевич
Представленное исследование посвящено компаративистскому анализу структуры образов героев в романе классика военной прозы о Первой мировой войне Эриха Марии Ремарка «На Западном фронте без перемен» и в произведении современного не
Читать PDF
0.00 байт

На крыльях дискурса. Ремарки на полях книги И. Лисович «Скальпель разума и крылья воображения. Научн

Паламарчук Анастасия Андреевна
Читать PDF
0.00 байт

Ремарка на ремарку

Сергей Максудов
Ответ на критические замечания В.В. Литвиненко «Странная рецензия» (см. настоящий номер журнала) по поводу опубликованной в «Демографическом обозрении» рецензии С. Максудова «Больше или меньше?» на книгу В.В.
Читать PDF
0.00 байт

Система поэтических ремарок в детских фортепианных альбомах Сергея Эдуардовича Борткевича

Шефова Е.А.
Проблема опоэтизированного приобщения детей к миру искусства в прошедшем XX веке не потеряла своей актуальности и всё сильней притягивала композиторов.
Читать PDF
0.00 байт

Музыкальные ремарки как способ тематического развертывания текста партитур, его прагматической интер

Курманаев Ермек Маликович
Рассматривается система музыкальных ремарок с позиции функционирования в партитурах. Центральной проблемой в понимании текста партитур является знание музыкальных ремарок.
Читать PDF
0.00 байт

Музыкальные ремарки А. В. Затаевича как репрезентанты национальной характеристики казахской музыки

Курманаев Ермек Маликович
Данная статья посвящена анализу музыкальных ремарок в нотных записях А.В. Затаевича, представляющих собой синтез внутрикультурных и межкультурных связей, отражающих контакты европейской и восточной музыки.
Читать PDF
0.00 байт

"ТЕНЬ ЗВУКА" К ВОПРОСУ О ГЕНЕЗИСЕ РЕМАРКИ "ПАУЗА" В ДРАМАТИЧЕСКОМ ТЕКСТЕ

Зорин А.Н.
For the first time a complex analysis has been made as to the origins of one of the key elements in Russian drama. Under this the author denotes «the pause».
Читать PDF
0.00 байт

Ремарка как средство передачи авторского замысла

Иванова Т. Г.
Данная статья представляет собой обобщение результатов экспериментально-фонетического исследования, которое было посвящено анализу роли ремарки в просодической реализации замысла драматургического произведения соответственно автор
Читать PDF
0.00 байт

Литературная ситуация периода Веймарской республики как контекст творчества Э. М. Ремарка

Матвеев Михаил Александрович
Автор дает краткий обзор литературной ситуации в Германии периода 1919-1934 годов. Веймарская республика является одним из наиболее сложных периодов в немецкой историографии.
Читать PDF
0.00 байт

"сюжеты в форме диалога": жанровая ремарка пьес Тургенева. Интерпретационный аспект

Зорин Артем Николаевич
Драматические произведения Тургенева результат его экспериментов в области жанра. Поиск новых сценических форм такую задачу ставил он себе в условиях кризиса отечественного театра.
Читать PDF
0.00 байт

Ирония как категория художественного текста (на материале языка романов Э. М. Ремарка и их переводов

Цепордей Оксана Васильевна
В данной статье ирония исследуется как разновидность импликации и средства ее реализации в языке художественных текстов на немецком языке и их переводов на русский язык.
Читать PDF
0.00 байт

А. Н. Островский: разрушение мизансцены (к проблеме авторской ремарки в драматических произведениях)

Зорин Артем Николаевич
Ремарка драматургии Островского во многом отражает поиски автора в области новой драматургической формы.
Читать PDF
0.00 байт

Формирование системы ремарок первых пьес русской драмы. «Артаксерксово действо» и «Июдифь» Иоганна Г

Зорин Артём Николаевич
Ремарки первых пьес русской драмы во многом ориентированы на понимание кодов ритуальных действ придворной культуры. но вместе с тем они формируют разветвленную систему обозначения внесловесных действий.
Читать PDF
0.00 байт

Первичный и вторичный текст: роль и функции ремарок в театре Сэмюэля Беккета

Дубровина Светлана Николаевна
Статья посвящена трансформации функции ремарок в драматургии Беккета, отражающей изменение взаимосвязи основного (монолог, диалог) и вспомогательного (ремарка) текста в театре ХХ века.
Читать PDF
0.00 байт

«Катарсис» в сюжетно-пространственной организации романа Э. М. Ремарка «Возлюби ближнего своего

Поршнева Алиса Сергеевна
В статье рассматривается взаимосвязь пространственной и сюжетной организации романа Э.М.Ремарка «Возлюби ближнего своего». Автор доказывает, что в анализируемом произведении художественное пространство «ведет» за собой сюжет.

Похожие термины:

  • Ремарк, Эрих Мария

    (1898-1970), немецкий писатель. Участник ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. Известность Р. принес роман «На Западном фронте без перемен»-одна из самых правдивых книг о войне. Нацисты лишили его гражданства. Он жил в
  • РЕМАРКА

    фр. remarque) – 1) замечание автора текста (книги, рукописи, письма), уточняющее или дополняющее какие-либо детали; 2) в гравюре набросок в стороне от основного изображения.