РЕМБО

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

РЕМБО
Артюр (1854–1891) — талантливый французский поэт, один из зачинателей символизма. Большую часть своих поэтических произведений написал в возрасте до 20-ти лет. В них он стремился выйти «за черту земного», открыть бездны «вселенской души». Неприкаянность Рембо, его одиночество, страсть к ничем не скованной «вольной воле» нашли яркое воплощение в образе скитальца в своеобразной притче «Пьяный корабль» (1871), насыщенный изобретательными реальными и вымышленными зарисовками, неожиданными сравнениями, сложными метафорическими уподоблениями, звукописью. В эти годы поэт связывал свои надежды на будущее с республикой, обрушивался с резкой критикой на религию, прославлял Парижскую Коммуну. В сборниках «Озарения» (1872), «Последние стихотворения» (1873) Рембо выступает в роли «ясновидца, «великого проклятоговысшего Ученого», устраняющего художественные об-разы, утверждающего бессознательное, бесформенное логически бессвязное, отменяющего время и причинную обусловленность. В последней книге-исповеди «Сквозь ад» (1873), поэт спускается, по его словам, на землю, чтобы «заключить в объятия шершавую действительность».

Источник: Мировая художественная культура. Словарь. 2012

РЕМБО
Rimbaud) Артюр (1854, Шарлевиль – 1891, Марсель), французский поэт. В раннем творчестве Рембо продолжает традиции романтизма, подражает поэтам-«парнасцам» (см. «Парнас»): он обличает мещанский мир, ниспровергает привычные ценности. Но с началом Франко-прусской войны (1870) тональность поэзии меняется: патетика уступает место сарказму. В 1871 г. центральным образом поэзии становится Парижская коммуна, ее поражение – личная драма поэта («Украденное сердце», «Парижская оргия»). С 1872 г. Рембо ищет «новые идеи и формы», создает теорию «ясновиденья», которое связывается с бунтом, с воинствующей асоциальностью; «достичь неизвестного расстройством всех чувств» – программа не только новой поэзии, но и образа жизни, избранного Рембо после поражения Коммуны. В это время написаны «Пьяный корабль», «Последние стихотворения» (1872), «Сезон в аду» (1873) и стихотворения в прозе «Озарения» (1872–73), которым свойственны шокирующие парадоксы, прозаизмы, разговорный ритм. Поэт отмежевывается от «окостеневшей», погрязшей в красивости поэзии романтизма. Наиболее яркое стихотворение – сонет «Гласные», в котором гласные звуки уподобляются цвету, тем самым поэт из области понимания переходит в область импрессионизма и символизма. Теория «ясновиденья» расширила возможности французского стиха (открыла путь к созданию свободного стиха), предварила символистскую поэтику С. Малларме; «озарения» Рембо стали предшественниками сюрреалистической «надреальности». Сам Рембо, равнодушный к своей зарождавшейся славе, после многих скитаний стал простым торговым агентом в Африке, пока болезнь не вернула его на родину, где он и умер.

Источник: Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 13

Читать PDF
0.00 байт

«Озарения» А.Рембо: проблема новаторства французской поэзии конца XIX в.

Свиридова Анна Валерьевна
В статье представлены основные идеологемы поэзии А.Рембо.
Читать PDF
0.00 байт

О типологической близости мотивов лирики С. Есенина и А. Рембо

У Даньдань
В статье рассматривается типологическая близость мотивов в лирике С. Есенина и А. Рембо. Особое внимание уделяется особенностям творческого пути С. Есенина и А. Рембо. Поэзия С. Есенина представлена в контексте таких мотивов А.
Читать PDF
0.00 байт

Маяковский и Рембо (к проблеме типологических схождений)

Васильев Игорь Евгеньевич, Комаров Константин Маркович
Читать PDF
0.00 байт

Образ корабля: варианты литературно-эстетических интерпретаций (Ш. Бодлер, А. Рембо, С. Малларме)

Максимова Татьяна Михайловна
Рассматривается образ корабля и варианты его литературно-эстетических интерпретаций во французской литературе в творчестве Ш. Бодлера, А. Рембо, С. Малларме.
Читать PDF
0.00 байт

Загадки флоросимволизма в поэме А. Рембо. Что говорят поэту о цветах

Горбовская Светлана Глебовна
В статье затронута интересная тема дешифровки или интерпретации флоросимволизма в известной поэме А. Рембо.Что говорят поэту о цветах. (1971).
Читать PDF
0.00 байт

Б. Поплавский и А. Рембо: проблема поэтического диалога

Компарелли Роза
Выявляются различные формы присутствия судьбы и поэтического мира А. Рембо в лирическом творчестве Б. Поплавско-го.
Читать PDF
0.00 байт

Сонет А. Рембо «Гласные»: испытание жанра

Буранбаева Лилия Минигаяновна
Читать PDF
0.00 байт

Анализ флорообраза «Лилия» в поэме А. Рембо «Что говорят поэту о цветах»

Горбовская Светлана Глебовна
Читать PDF
0.00 байт

«я заблудился навеки. . . »: «Сюрреализм» Н. Гумилева и А. Рембо

Куликова Елена Юрьевна
Рассматривается влияние А. Рембо, для творчества которого характерны свойства сюрреалистической поэтики, на Н. Гумилева. Выделяется реминисцентный слой лирики французского поэта в ранних и поздних стихотворениях Гумилева.
Читать PDF
0.00 байт

Творчество Артюра Рембо на страницах «Интернациональной литературы»

Сабашникова Анна Ароновна
Статья посвящена рецепции творчества Рембо в СССР в 1930-е начало 1940-х гг.
Читать PDF
0.00 байт

Встреча в пространстве вольнолюбивой поэзии. Александр Башлачёв и Артюр Рембо

Свиридов Станислав Витальевич
Стихотворение А. Рембо «Парижская оргия, или Столица заселяется вновь» рассматривается как поэтический образец, отразившийся в рок-поэзии Александра Башлачёва.
Читать PDF
0.00 байт

Грамматические особенности стихотворений сборника «Озарения» А. Рембо

Марухина Светлана Андреевна
В статье представлены результаты исследования наследия французского поэта А. Рембо (лингвистический анализ стихотворений сборника «Озарения»).
Читать PDF
0.00 байт

Неожиданная встреча: Кант и Рембо

Найман Евгений Артурович
Статья посвящена одной интереснейшей параллели в истории мысли, возникшей между фундаментальным разделением Я и Это в каитовсюй философии и известными строчками А. Рембо "je est un autre" в интерпретации Ж. Делеза.

Найдено книг по теме — 2

Похожие термины:

  • Артюр Рембо

    1854–1891) Феноменальность этого французского поэта заключается в том, что он, поэт по призванию, свой творческий путь закончил в девятнадцать лет — и еще потом целых восемнадцать лет жил, исключив п