Риццони Александр Антонович

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Риццони Александр Антонович

Риццони Александр Антонович - см. в статье Риццони (два русских живописца) .

Источник: Биографический словарь. 2008

Риццони, Александр Антонович

— русский живописец, брат Павла Р.; род. в 1836 г. Получив начальное образование в рижском уездном училище и первое знакомство с рисованием и живописью от своего брата, в 1852 г. поступил в ученики императорской академии художест, где состоял учеником профессора Б. П. Виллевальда. В 1857 г. был удостоен малой серебряной медали за картину "Корчма" и большой серебряной за картину "Итальянский шарманщик в корчме". В том же году сделал за собственный счет поездку в Италию и Францию. Картина "Жиды-контрабандисты" (в музее императора Александра III) доставила ему в 1859 г. малую золотую медаль. После того он путешествовал в Испанию и Бельгию, неоднократно посещал прибалтийские губернии, и в 1862 г., за картину: "Аукцион в лифляндской деревне", получил большую золотую медаль и право на шестилетнее пребывание в чужих краях в качестве пенсионера академии. Совершенствовался четыре года в Париже и особенно в Риме, причем, еще больше, чем прежде, пристрастился к писанию миниатюрных, тщательно оконченных картин, для которых сюжеты стал брать из жизни высшего католического духовенства и монахов, из римского народного быта и из нравов тамошних евреев, помещая изображенные сцены по большой части в закрытых помещениях, каковы кабинеты прелатов, монастырские рефектории, трактиры, синагоги и т. п. Восемь картинок подобного рода, привезенных в СПб. в 1866 г., доставили Р. звание академика и продление срока пребывания за казенный счет в чужих краях. В 1868 г., за новые произведения в том же роде, академия возвела Р. в профессоры. По истечении срока своего пенсионерства, он окончательно поселился в Риме, где живет и поныне, но не разрывая связи с Петербургом. Из многочисленных картин Р., отличающихся хорошим рисунком, характерностью выведенных на сцену типов, прекрасной передачей костюмов и комнатной обстановки, удивительной тонкостью письма, но страдающих цветистостью колорита и излишней прилизанностью, достойны внимания в особенности: "Римская таверна" (в музее императора Александра III, в СПб.), "Трапеза капуцинов" (у К. Солдатенкова, в М.), "Выход кардинала из церкви" (у него же), "Синагога" (у него же), "Ризница в монастыре картезианцев" (в Аничковом дворце, в СПб.), "Совет кардиналов" (у наследников Д. Боткина, в М.), "Чтение талмуда" (в Третьяковской галерее, в М.), "Квартет дилетантов", "Посещение кардиналом церкви С.-Онофрио, в Риме" и некоторые др.


A. С—в.


{Брокгауз}





Риццони, Александр Антонович (дополнение к статье)


— живописец-жанрист; окончил жизнь самоубийством в Риме в 1902 г.


{Брокгауз}

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008