РИГО
РИГО (...)
Композитор и гитарист начала XIX века. Один этюд Риго Х. Менсонье младший (см.) включил в серию из 100 этюдов в Руководство, отредактированное и выпущенное им самим. Туда же были включены сочинения Молино, Джулиани, Кастельяни и т.д. Названный этюд – небольшое “Алегретто” в тональности ре–мажор в форме арпеджио в размере 2/4. Оно на стр. 19 под № 3. В конце XIX века в парижском издательстве Касталья и Ко продавались опус 10 “Интродукция и вариации”, опус 11 и 13, две “Фантазии” и “Полонез” опус 12.
Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998
РИГО
Rigault), Рауль Жорж Адольф (16.XI.1846 - 24.V.1871) - франц. революционер, член Парижской Коммуны. Еще студентом Р. примкнул к бланкистам и в конце 60-х гг. стал одним из руководителей их тайной молодежной организации; с позиций атеизма и утопич. коммунизма выступал со статьями в газ. "Candide" и др. В 1866-70 неоднократно подвергался арестам. Участвовал в революц. восстаниях в Париже 31 окт. 1870 и 22 янв. 1871. Ко времени революции 18 марта Р. был командиром 5-го батальона Нац. гвардии. 26 марта был избран в Парижскую Коммуну (от 8-го округа), 29 марта - делегатом (руководителем) Комиссии общественной безопасности, осуществлявшей борьбу против внутренней контрреволюции. С 26 апреля - прокурор Коммуны, Р. был одним из руководителей обороны Парижа против ворвавшихся в город версальцев. Расстрелян ими без суда. Лит.: Парижская Коммуна 1871 г., т. 1-2, М., 1961 (см. Указат. имен); Prol?s Ch., Les hommes de la R?volution de 1871 R. Rigault, P., 1898.
Риго
, Иасент (Rigaud, Hiacinthe) 1659, Перпиньян — 1743, Париж. Французский живописец. Уроженец французского Юга, Риго в 14 лет начал учиться живописи в мастерской Монпелье. Исследователи единодушно отмечают его раннее увлечение живописью Ван Дейка. Приехав в 1681 в Париж, он уже через год получил первую премию Королевской академии, однако отказался от полагавшейся лауреатам поездки в Рим, чтобы не потерять возможности совершенствоваться в искусстве портрета, работая с Ф. де Труа и Ларжильером. В 1700 Риго уже стал академиком, выставив два портрета скульптора Дежардена (один из них — 1692, Париж, Лувр). Его известность росла очень быстро, особенно после того, как в 1688 он выполнил портрет герцога Орлеанского, будущего регента Франции. Парижская знать оценила достоинства портретного искусства Риго, действительно драгоценные для амбициозного заказчика — благородство поз, вкус к пышной парадности, богатство превосходно написанных драпировок — бархата, шелков и кружев, темпераментную силу колористических и светотеневых эффектов. Портрет Людовика XIV, написанный художником в 1701 (Париж, Лувр), вошел во все исследования по истории мирового и европейского искусства как идеальный пример парадного королевского портрета, символ театрализованного репрезентативного искусства XVII в., апофеоз безграничной власти и всего блистательного и напыщенного величия уходящей эпохи. Риго оставил около 400 картин, почти все из них — портреты высшей европейской знати, неизменно роскошные, величественные и внутренне бесконечно отдаленные от зрителя (Портрет Филиппа V Испанского, 1700; Портрет маркиза Данго, 1702; Портрет герцога Бургундского, 1704, все — Версаль, Нац. музей; Портрет кардинала Дюбуа, 1723, Кливленд, Художественный музей). В начале своей карьеры Риго успел выполнить несколько портретов французских интеллектуалов, в которых показал себя гораздо более проницательным и ироничным, чем в официальных портретах (Портрет писателя Фонтенеля, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина).
Лит.: Золотов Ю. К. Французский портрет XVIII в. М., 1968; Roman J. Le "Livre de raison" du peintere H. Rigaud. Paris, 1919.
Н. Золотова
Лит.: Золотов Ю. К. Французский портрет XVIII в. М., 1968; Roman J. Le "Livre de raison" du peintere H. Rigaud. Paris, 1919.
Н. Золотова
Источник: Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. 2006