, Ринальдо (Rinaldi, Rinaldo) 1793, Падуя — 1873, Рим. Итальянский скульптор. Мастер неоклассицизма. Родом из Падуи. Ученик и помощник Кановы, который выделял его и относился как к сыну. Обучался у А. Пицци в Венеции; по протекции президента Академии художеств Венеции Л. Чиконьяры в 1812 вместе с Ф. Айецем едет в Рим. С 19 лет работал в мастерской А. Кановы. Основные работы: статуя Атлет (1813), за которую был удостоен первого приза на конкурсе "Anonimo", учрежденном Кановой; бюст Тициана (1816, Венеция, галереи Академии); бюст Петрарки (1811, Падуя, Гор. музей), бюст Мантеньи (Рим, Капитолийские музеи); герма Д. Папафава (1820, Падуя, палаццо Папафава); бюст Пия VII (Падуя, библиотека семинарии); статуя св. Георгия (Рим, церковь Тринита деи Монти); статуя папы Григория XVI (Рим, собор Св. Петра); надгробие кардинала Эрколе Консалви (Рим, церковь Сан Марчелло); завершал некоторые работы Кановы (бюст Л. Чиконьяры), сам создал бюст Леопольдо Чиконьяры (1823, Феррара, библиотека), установленный на родине Чиконьяры в Ферраре; исполнил копию с автопортрета Кановы (1823, Комо, собрание Соммарива); надгробие скульптора К. Финелли (Рим, церковь Сан Бернардо алле Термы); статуи Гения и льва на кенотафе Кановы (Венеция, церковь Санта Мария Глорьоза деи Фрари); ему приписывается скульптура Мир (Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж).
Лит.: Hubert R. Sculpture dans l’Italie Napoleonienne. Paris, 1964.
Е. Федотова
0.00 байт
Опера Г. Ф. Генделя «Ринальдо»: к вопросу об особенностях сюжетосложения
Статья посвящена одной из первых опер, которая принесла Г. Ф. Генделю европейский успех, «Ринальдо».