род. 22 окт. 1899 в Нарве, ум. 11 окт. 1942 в Тбилиси. Композитор. В 1925 окончил Ленингр. конс. по кл. композиции А. М. Житомирского (ранее занимался у Н. А. Соколова). В 1921 композитор-импровизатор "Живой газеты" РОСТА. В 1922—1926 преподавал музыку и пение в хор. кружках и школах Ленинграда. В 1926—1930 и 1939—1941 преподаватель и зав. учебной частью Центр. муз. техникума. С 1925 преподаватель (с 1932 декан композиторского ф-та, с 1935 проф., с 1939 зав. кафедрой сочинения) Ленингр. конс. В 1931—1937 также отв. редактор нотного отд. изд-ва "Тритон" и Ленингр. отд. Гос. муз. изд-ва. В 1940—1941 зав. кабинетом нар. творчества НИИ т-ра и музыки. В 1937 пом. нач. Гл. упр. муз. учреждений Всесоюз. комитета по делам искусств (Москва). В 1936—1939 преподаватель и консультант Тбилисской и Бакинской конс., в 1942 проф. Тбилисской конс.
Автор методич. работ, в т. ч. "Доклад о программе и методике преподавания сольфеджио" ("Материалы конференции курсов преподавателей муз. техникумов РСФСР". Л., 1927), "Курс мелодики" (сб. "Программы Московской и Ленинградской консерватории". М. — Л., 1931), "Задачи советского композитора" ("СМ", 1936, № 5), "О соотношении педагогических воззрений и композиционно-технических ресурсов Н. А. Римского-Корсакова" (в кн.: Н. А. Римский-Корсаков и музыкальное образование. Л., 1959), "Вопросы музыкального творчества" ("СМ", 1967, № 8).
Соч.: для симф. орк. — Увертюра (1926); для 2 скр., альта и влч. — Квартет (1934), Фуга; для ансамбля дерев. дух. инстр. — Сюита (1937); для влч. и ф-п. — Три пьесы на мотивы белорусских нар. песен (1938); для органа — Прелюдия и фуга; для ф-п. — Соната (1925), Сюита (1927). Лирические этюды (1-я тетр., 1936, 2-я тетр., 1937); для голоса, скр., влч., кларнета и ф-п. — цикл Злые песни (1928); для голоса и ф-п. — романсы, песни, в т. ч. Четыре стихотворения А. Блока (1926), Саратовские частушки (сл. нар., 1926), Оборонная (сл. А. Прокофьева, 1935), Короткие песни (сл. Е. Рывиной, Б. Корнилова, А. Прокофьева, А. Суркова. 1936), Таборные песни (сл. нар., 1937); для хора и ф-п. — Застольная песня (сл. Я. Купалы); для хора — поэма У огневых горнов; обр. рус. нар. песен, в т. ч. для жен. хора — За горою каменной.