РОБЛЕДО ГАЛЬЕГО ХОСЕФИНА

Найдено 1 определение
РОБЛЕДО ГАЛЬЕГО ХОСЕФИНА
Знаменитая испанская концертная исполнительница на гитаре. Родилась в столице Валенсии 10 мая 1897 года. Гитарой занималась со знаменитым Таррегой. Она начала заниматься с 7 лет и закончила обучение в 1909 году, т.е. в год, когда скончался ее маэстро. Музыку, гармонию и историю музыки она изучала с Пеньей Рока. Первый свой концерт она дала в Консерватории этого города еще девочкой в 1907 году. Начиная с этого времени артистка продолжает занятия и периодически выступает перед публикой в населенных пунктах в валенсийской долине. В 1912 году мы узнаем о ней, когда Буэнос–Айрес посетил великий любитель и друг Тарреги Вальтер Лекки, который дал похвальную оценку, в чем мы убедились после приезда к нам в 1914 году этой гитаристки. Она предстала перед публикой в одном из номеров программы Театра Комедии в перерывах между выступлениями одной из трупп сарсуэлы. К сожалению, немногие ее поняли, это место было не самым подходящим для ее выступлений, как солистки, кроме того, очень повредило то, что иногда она давала концерты в сопровождении посредственного виолончелиста. Скоро компетентным людям удается отговорить артистку от этого ансамбля. Она выезжает в турне по республике, и в конце 1915 года вновь приезжает в столицу федерации. Она посещает Мар–дель–Плата (1915–1916 года), где успешно выступает. На несколько месяцев возвращается в Буэнос–Айрес и вновь отправляется в импровизированное турне по Аргентине, Уругваю, Парагваю и Бразилии, чтобы провести один сезон в Сан Пабло и несколько лет в Рио–де–Жанейро, где занимается преподаванием до 1923 года, после чего возвращается в большой город Дель Плата и объявляет три концерта 11, 14 и 20 сентября 1923 года. Хосефина Робледо хотела окончательно поселиться в столице, а в 1924 году получает место преподавателя в консерватории Уильяме и дает концерты 13 и 16 мая, затем после 10–летнего отсутствия возвращается в Европу, где успешно выступает в столицах многих стран. Всепоглощающая и эгоистическая любовь отняла ее у публики. С этого времени мы больше не имели возможности слушать выступления артистки. Искусство Робледо было благородным и щедрым, ее тонкое и благородное исполнение восхищало публику. Из учеников, которые последовали за Таррегой, когда он перестал играть подушечкой–ногтем в 1900 году, ни один не выделился так, как та, о которой мы пишем. Из сочинений ее неизвестно оригинальных и опубликованных. Репертуар ее был эклектическим, обширным и состоял из лучших сочинений с преобладанием переложений. Боль от утраты замечательной артистки еще при жизни гораздо больше для тех, кто восхищался искусством Хосефины Робледо, достигшей уровня самых великих гитаристов, которых мы знали.

Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998