Аргентинский преподаватель гитары и композитор. Родился в Буэнос–Айресе 30 сентября 1879 года. Гитарой начал заниматься 15.06.1903 года под руководством маэстро Анхеля–дель–Валья. Он занимался в течении 2–х лет. Затем продолжает заниматься самостоятельно по лучшим опубликованным дидактическим произведениям. Позже он представил их публике в своем исполнении. Одновременно с занятиями гитарой он получает высшее музыкальное образование; для этого он воспользовался пребыванием в Буэнос–Айресе испанского композитора, автора известного трактата по гармонии Энрике Морера. С 1907 года занимается преподавательской деятельностью и вскоре стал очень известным в этой области. У него очень много учеников, его выбирают молодые люди из высшего общества Буэнос–Айреса. Написал множество собственных сочинений, по их количеству занимает одно из первых мест среди современников. У него более 50 оригинальных произведений. Это сочинения разных жанров, но в основном в жанре аргентинского фольклора, некоторые пользовались большим успехом и переиздавались.
Он автор нескольких дидактических произведений: “Высшая техника”, “Школа гитары” (три тома), “Гаммы и арпеджио” и “Собрание этюдов”.
О пользе этих сочинений свидетельствует большое внимание к ним публики. Мы аплодируем и всячески превозносим работу маэстро, однако указываем на то, что осторожные цифровые указания сделали бы более доступными тексты его публикаций. Мы не пытаемся судить о критерии автора, когда он дает указания определенным знаком на определенном ладу, струне или пальце (мы это уважаем); мы говорим об измененном количестве знаков.
Аренас был учителем известной преподавательницы Эльбы, носящей ту же фамилию, своей дочери, которой он посвятил “Школу игры на гитаре”. С коллегой Антонио Синополи он основал Академию гитары “Таррега”; позже он ушел от руководства ею.
Сегодня 50–летний Марио Родригес Аренас продолжает сочинять и плодотворно работать на благо гитары.