РОГ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское]

РОГ
мыс, стрелка при слиянии рек, изогнутый в виде рога морской залив, например Золотой Рог. Кроме того, один из древнейших духовых музыкальных инструментов. Изготовлялся из рога животного, древесины, коры, кости, металла.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

РОГ
(англ. horn), с древнейших времен рога быков использовались как музыкальные или сигнальные инструменты. Начиная с позднебронзового века Р. копировались в бронзе, что давало им большие шансы на сохранность. Многие экземпляры сохранились, особенно в торфяных болотах Ирландии и Дании. Наиболее развитой формой был датский лур .

Источник: Археологический словарь. 1990

рог
поскольку рога многих животных являются действенным знаком их силы и могущества, так и в переносном смысле слово «рог» во многих местах Священного Писания символизирует величие царей, отдельных людей и целых народов (Вт 33.17; 1Ц 2.1; Плач 2.3,17; Дан 7.8; Зах 1.18-19; Лк 1.69). На четырех углах постоянных жертвенников делались роги-выступающие вверх части, которые мазались кровью жертвенных животных (Исх 27.2; 29.12) и обозначали священную силу этих жертвенников (3Ц 1.50; 2.28;; Иер 17.1). Рога животных употреблялись для хранения елея (1Ц 16.1; 3Ц 1.39) и изготовления труб (Нав 6.4).

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный). 1998

Рог
евр. керен. Рог. Рога некоторых животных заменяли сосуды для питья, для хранения елея и т.п. (1 Цар. 16:1; 3Цар. 1:39). На четырех углах жертвенника возвышались рога (Исх. 27:2; Иер. 17:1). Эти рога жертвенника мазались кровью некоторых жертв (Исх. 29: 12: Иез. 43:20), к этим рогам бежали преступники и хватались за них (3 Цар. 1:50; 2:28). Так как некоторые животные выказывают свою силу рогами, то рог стал символизировать господство и силу. Срав. Втор. 33:17; 1 Цар. 2:1,10; Плач. 2:3,17; Дан. 7: 20 и дал.; Зах. 1:18 и дал.; Лук. 1: 69. Не выяснено, носили ли древние евреи головные уборы с рогами, что было в позднейшее время обычаем у некоторых народов востока. Женщины друзов на Ливане носят серебряные рога на голове.

Источник: Библейский энциклопедический словарь. 1868

РОГ
1Цар 2:1-10 и др.) — это слово употребляется в Свящ. Писании как эмблема могущества, чести и славы (Вт 33:17, Лк 1:69), посему-то рог часто упоминается в пророческих видениях вместо царей и царств (Дан 7:20-24). Рога часто служили сосудами для жидкостей, особенно для елея и благовоний (1Цар 16:1, 3Цар 1:39), а также для труб (Нав 6:8-13). Так как рога служили главною защитою и силою многих зверей, то сломить или уничтожить рог какого-либо царя или народа значило сократить или умалить их власть; равно как поднять или возвысить рог значило усилить их могущество. Пророчица Анна говорит: “вознесся рог мой в Боге, моем” (1Цар 2:1), и далее: “Господь вознесет рог помазанника Своего (ст. 10). “И воздвиг (Бог) рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего” (Лк 1:69). Некоторые полагали, что в означенных местах под словом рог разумеется пустой серебряный рог в 4 или 5 вершков в диаметре, который носили в виде украшения восточные женщины, победители и отличившиеся люди. Подобное украшение доселе еще во всеобщем употреблении у женщин на Востоке и в особенности у Друзов горы Ливанской. По свидетельству путешественников, их носят также Абиссинские вожди, а равно как ими украшают свои военные каски индийские Сипаи.

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990