РОМЕА КАТАЛИНА АЛЬФРЕДО

Найдено 1 определение
РОМЕА КАТАЛИНА АЛЬФРЕДО
Родился 4 августа 1885 года в Мадриде. Когда ему было 6 месяцев, его семья переехала в Барселону, где живет до настоящего времени. Гитарой занимался у маэстро Мигеля Маса, в муниципальной школе музыки Барселоны, а сольфеджио и высшим образованием с Ламоте–де–Триньоном и Фелине Педрелем. Проследить творческую карьеру Ромеа сложно. Его непрерывный труд в Барселоне по пропаганде гитары, если и не дал завидных плодов, то хотя бы способствовал тому, чтобы не забыли, как выглядит инструмент, потому что каталонцы не любят гитару, не чувствуют ее, испытывают к ней отвращение и более того (что нас очень огорчает) презирают ее. Альфредо Ромеа – закаленный борец, острый музыкальный критик, лектор–эрудит. Его ценят и любят за все эти качества, за исключением определенного сектора гитарной Среды, которая злобно демонстрирует собственное невежество, в то время когда другие становятся все меньшими энтузиастами и эмигрируют (например, как тот, кто написал эти строки) в поисках лучших горизонтов, Ромеа продолжает самоотверженно трудиться, подготовляя почву в ожидании того дня, когда появится новый Сеговия, Де Ла Маса, Фортеа и др. Его концерты продолжаются, в журналах и газетах появляются его литературные работы. Его лекции находят отклик, как, например, проходившая в “Орфео Катала” в 1923 году, посвященная Сору и лекция, порученная ему для IV конференции–концерта Комиссией по столетию празднования романтизма. В этом цикле выступали Амадо Вивес, Акелес Местрес, Бальтазар Сампер, Луис Мильет, Федерико Льюрат, Хуан Льончерас, Хайме Паисса, Хуан Массиа, Хоакин Пена, Висенте Мария де Хильберт, “Трио Барселона” (с Р. Ривесом, М. Педрельо и П. Маресом), Консепсеьон Кальмо, Вальрибера, Брюнич и др. имен, которых мы не сможем вспомнить. Этот акт, состоявшийся 14.04.1930 года в актовом зале “Каса Лонха–дель–Мар” был очень интересным с точки зрения истории гитары. Его можно назвать благородным советником в его критических статьях о музыке; мы также помним о его журналистской победе: в конце 1929 года в барселонской “Компосьеро Универсаль” была напечатана статья за подписью А. Ромеа, где говорилось о нуждах клинической больницы из–за отсутствия официальной защиты. Гуманная проза Ромеа помогла получить этому благотворительному учреждению “миллион песет”, которые дал один из читателей статьи. Журнал “Мундо графико” в Мадриде 15.01.1930 года комментируя этот дар, писала следующее: “Альфредо Ромеа, которого его журналистский успех выдвигает на первый план, один из самых одаренных репортеров Барселоны (и, что возможно, будет для многих сюрпризом), выдающийся артист, один из лучших испанских гитаристов. Вернувшись домой после ежедневной суеты, Ромеа закрывается в кабинете, чтобы дать удовлетворение своему духу артиста возвышенностью музыки. Тогда вся проза жизни испаряется перед лицом чувства, которое его пальцы извлекают из гитары”. Высокообразованный человек и прекрасный музыкант–гитарист, Ромеа – один из самых преданных и многосторонних представителей пропагандистов нашего инструмента.

Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998