РОМЕРО ДЕ ТОРРЕС ХУЛИО

Найдено 1 определение
РОМЕРО ДЕ ТОРРЕС ХУЛИО
Выдающийся испанский художник. Родился в столице Кордовы 11 ноября 1880 года. С юношеских лет посвятил себя искусству живописи, единственным его учителем был отец Ромеро Варгас, известный в искусстве палитры. После длительного обучения, которого требует изучение рисунка, он взялся за кисти, занимается живописью, терпит поражение, так как не может присовокупить вдохновение к полученной технике. В забвении прошло несколько лет в поисках дорог, на которых встречается муза–вдохновительница. Она возникла у него на пути в виде гитары в сопровождении “Канте”. “Канте” оживила его дух, гитара воодушевила его. Первая картина – предвестник того, чем будет его творчество; она создана на мотивы “андалузской народной песни”: гитара и грусть, что–то, что ласкает и раздирает. Первого успеха он достиг на Национальной выставке с картиной “Цыганская муза”, где изображена нарядная девушка, которой поет любовник песни цыган, аккомпанируя себе на гитаре.
Проводя долгие часы в мастерской, маэстро отдыхает от своей ежедневной работы, оставляет кисти, чтобы заняться гитарой с сыном Рафаэлем и девушками; так пишет Хосе Монтеро Алонсо в книге, изданной “Компания Иберо–Американа де Публика” Сьонес С. А., на фотографии между 28 и 29 страницами – Ромеро де Торрес, играющий на гитаре в один из таких моментов, которые нам описывает Монтеро Алонсо. В дни, последовавшие за его смертью в выходящем в Мадриде иллюстрированном журнале “Мундо Графико” была помещена подобная фотография, под которой надпись “Популярный художник из Кордовы, со своими моделями, играющий на гитаре с особенным совершенством великого артиста во время отдыха от живописной работы”. Как крестьянин отдыхает от своей тяжелой работы, чтобы перекусить и собрать силы, так и Ромеро де Торрес играл на гитаре, и горячие арабески и филиграны обладают достаточной силой, чтобы вдохновить его. Но лучше всего его любовь к гитаре мы видим в апофеозе красоты на его самой вдохновенной картине “Посвящение куплета”. Женщины необыкновенной красоты, епископы, грешницы, монахини, знаменитые тореро Ласартихо и Мачакито, пастушка “Империо” и вдохновитель этой гениальной композиции – все сходятся в одном месте: куплете. Но что его сопровождает, что дает ему дыхание, жизнь и красоту, – это занимающая почетное место гитара. Для нас это скорее “Освящение гитары в куплете”, а не “Освящение куплета”.
В “Эстампе” за 03.06.1930 год опубликована фотография, на которой играющий на гитаре и надпись: “Великий художник, когда отдыхал от работы, играл на гитаре и напевал мелодии своей родины. Вот гитара, оставленная в том же самом кресле, где Ромеро де Торрес почувствовал себя больным. У гитары, которая тоже как бы почувствовала смертельную боль и у нее лопнуло несколько струн”. Это подтверждает в том же журнале писатель Эзекиель Эндерис: “Кресло больного и гитара–утешительница”. В углу студии стоит большое кресло. На кресле плед и на пледе Бедный Хулио, как свидетельствует сеньор Латорре, провел в нем первые дни болезни. Он не мог смириться с тем, что болен, он обманывал болезнь, усаживаясь в это кресло и укрываясь пледом. Но на пледе лежит гитара, маленькая женственная гитара фламенко, которую все мы видели на портретах Ромеро де Торреса и на которой сам он играл очень искусно. Эта гитара была его товарищем и подругой. Мы взяли ее в руки и увидели, что басовая и вторая струны лопнули. Если правда, что у гитары душа ее хозяина, то эти струны гитары Ромеро де Торреса должны были лопнуть утром, когда он умирал вдали от Кордовы. 23 сентября 1931 года президент Испанской республики Нисето Алькала Самора, министры Марселино Доминго и Индалеско Прието в ходе специальной миссии в Кордове отдали должное его памяти, торжественно открыв “Музей Ромеро де Торрес”. Он умер в этом же городе
10 мая 1930 года. Почивай же в мире и во славе, великий художник, друг гитары!

Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998