Великий Реставратор законов. Родился 30 марта 1793 года в Буэнос–Айресе. Он играл на гитаре как настоящий гаучо, доставляя себе удовольствие ее аккордами. Мы не ставим под сомнение виртуозность Росаса. По закону, он должен быть многосторонним человеком, т.к. комплекс качеств, необходимых герою из пампы, требует, чтобы он был ловким наездником, смелым покорителем природных элементов этой земли и спонтанным и вдохновенным исполнителем, и когда этого требует контрапункт, обладать пальцами, которые сумеют расплести шесть проводов, ограничивающих поле и землю гитары. Видное лицо в Аргентине, с той же силой интенсивности, с какой играет народ, он иногда отдалялся от него, радуя его и позже заставляя плакать, он властвовал гитарой с теми табу, налагаемыми теми же эмоциями, которые звучали во множестве нот, возникающих из диапазона.
Мануэль Бильбао, аргентинский писатель, рассказывает, что в поместье “Лос Серрильос”, по поводу танцев, организованных в честь тирана из Санта Фе Лопеса “после окончания перикона, дон Хуан после многочисленных просьб, взял гитару и исполнил на ней гато” (“Ла Пренса”, 12.06.1932 год).
Многие графики–современники представляют нам Росаса с гитарой в руках; есть также статуэтка в такой же позе в коллекции исторических предметов Хуана и Луиса Магирре. Один из братьев тирана, Пруденто, также был гитаристом, и так они предстают на нескольких современных графических работах. Поэтому Росас, как и гаучо контрерас, прототип нации, и считается искусным исполнителем. В Музее истории Аргентины в Буэнос–Айресе хранится гитара, сделанная в Кадисе, и еще одна мастера Эспаньи (см.). Оба инструмента находятся в витрине предметов, принадлежащих знаменитому диктатору, который умер в Саутгемптоне в Англии, вдали от “тристе” и “сьелито”, которые возникали под его пальцами в лучшие времена, 14 марта 1877 года.