Роспись храма

Найдено 1 определение
Роспись храма
с первых веков фрески служили не украшением храмов, а напоминали христианам о событиях, изложенных в Священном Писании. Роспись храма поясняла действия, производимые священниками на Божественной литургии, а также была тесно связана с особенностями архитектуры храмов. Сам храм является образом нашего мира, вселенной, которую с небес благословляет Сам Христос Пантократор (роспись купола храма), Его пришествие было провозвещено пророками (роспись на барабане), Его учение проповедали евангелисты (фрески на парусах), а Его свидетелями были мученики и многие другие святые (фрески на арках и откосах окон). Иисус Христос воплотился ради нашего спасения (своды и стены с библейскими сюжетами) и утвердил Церковь Свою трудами святых мучеников (фрески на колоннах). Во время таинства евхаристии Спаситель питает верных Своей Плотью и Кровью (алтарная апсида) и печется особо о Своих избранных и Своей Церкви (роспись на стенах). Он же изображен как Праведный Судия во время второго пришествия (роспись западной стены храма).

Источник: Православная энциклопедия.

Найдено научных статей по теме — 11

Читать PDF
4.99 мб

Художественная система росписи храма

Победимская Светлана
Статья посвящена вопросам символики и канона в художественной системе росписи православного храма.
Читать PDF
174.42 кб

Росписи храма Казанской иконы Божьей Матери в Курбе

Юрьева Татьяна Владимировна
Статья посвящена истории и художественным особенностям стенописей церкви во имя иконы Божьей Матери Казанской в селе Курба. Это, по существу, первая научная публикация, посвященная фрескам данного храма.
Читать PDF
102.00 кб

Современная роспись храма: стиль и программа - система взаимодействия

Давидова Мария Георгиевна
Статья посвящена практическим вопросам православной монументальной росписи. Высказывается мысль о необходимости соответствия программы изображений характеру избранной художественной стилизации.
Читать PDF
2.56 мб

Система расположения росписей и икон-танка в храмах северного буддизма

Асалханова Екатерина Владимировна
Cтатья посвящена проблеме росписи буддийского храма. Рассматриваются особенности системы росписей некоторых храмов Тибета, Монголии и Бурятии.
Читать PDF
3.57 мб

К вопросу о каноническом смысле росписи пещерного храма «Трех всадников»

Днепровский Н. В.
Статья посвящена интерпретации композиции фрески на северной стене пещерного храма «Трех Всадников» (гор. Эски-Кермен). Настенная роспись изображает трех святых мучеников в виде всадников.
Читать PDF
791.95 кб

ПРОГРАММА РОСПИСИ ХРАМА АПОСТОЛА И ЕВАНГЕЛИСТА ИОАННА БОГОСЛОВА г. КОСТРОМЫ

Димитрий Нетесин
Храм апостола и евангелиста Иоанна Богослова г. Костромы, являясь памятником архитектуры и живописи Федерального значения, на сегодняшний день остается практически не изученным.
Читать PDF
777.46 кб

Стилевые особенности росписей русских иконописцев в православных храмах Украины

Рудич Алена Викторовна
В статье рассматриваются монументальные росписи ведущих русских иконописцев: А. Солдатова, А. Чашкина, А. Вронского, А. Лавданского, Д. Яблочкина, Н. и Н. Богдановых, А. Филиппова, А. Андреева в православных храмах Украины.
Читать PDF
193.07 кб

Система росписи сводов храма Рождества Богородицы в поселке Некрасовское (нач. XVIII века)

Юрьева Татьяна Владимировна, Парфенова Людмила Геннадьевна
Читать PDF
802.86 кб

К вопросу о стилистических особенностях росписи храма Богоматери Одигитрии (Афендико) в Мистре

Венщиков Михаил Анатольевич
Дан стилистический анализ росписи храма Афендико в Мистре.
Читать PDF
555.18 кб

Настенные росписи галереи храма Пхра КЕО (храма Изумрудного Будды) в Бангкоке. Сцены из «Рамакиен»

Кириллова Н. В.
В данной работе автор попыталась осветить историю фресок, изображенных в галерее храма Пхра Кео (Храм Изумрудного Будды) в Бангкоке.
Читать PDF
25.69 мб

Росписи сельских храмов ярославской области. Практика консервации фресок на примере Троицкого храма

Кривулько Тимур Александрович, Виноградов Александр Николаевич
На территории вотчины Шереметьевых (часть Ярославской области) было выстроено 12 церквей и 6 храмов. На данный момент многие храмы заброшены и постепенно начинают разрушаться.