РОССИ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Росси

(де Росси) — танцовщик придворного балета конца XVIII столетия; француз по происхождению, он приехал в Россию в 1779 году и был принят на службу в придворный балет 1-го июля того же года с жалованьем по 600 рублей в год; в средине 1780-х годов он женился на только что выпущенной тогда из Театрального Училища фигурантке Марии Молодецкой, которая впоследствии, благодаря своим недюжинным способностям, сделалась довольно известной солисткой. Танцовщик де Росси прослужил в придворном балете более двенадцати лет и 1-го января 1792 года, ввиду преклонного возраста, вышел в отставку. Свыкшись с Россией, он жил в ней до самой своей смерти.


"Архив Дирекции Императорских Театров", Изд. Дирекции Импер. Театров, вып. І (за 1746—1801 гг.), СПб. 1892 р., Отд. I, Отд. II и Отд. III.



Я. Е.


{Половцов}

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008

РОССИ
Карл Иванович (1775–1849) — русский архитектор, представитель позднего классицизма. Рас-цвет творчества Росси начинается после его возвращения в 1815 г. в Петербург, когда он создает целый ряд монументальных архитектурных ансамблей, во многом определивших облик центра города. Среди них — дворцово-парковый комплекс на Елагином острове (1818–1822), здание Русского музея (1819–1825), ансамбль площади Искусств (Михайловской площади) (1819), ансамбль Главного штаба (1819–1822) (при этом был создан триумфальный въезд на Дворцовую пло-щадь), ансамбль Александринского театра (1828–1839), здания Сената и Синода (1829–1834) (они завершили формирование Сенатской площади). Росси стал одним из создателей русского варианта стиля ампир. Для него характерны не только разработка крупнейших архитектурных ансамблей, но и внимание к мельчайшим дета-лям их интерьеров, их гармоничное сочетание со скульптурой. Основной идеей, воплощавшейся Росси в его творчестве, была патриотическая идея величия России, отражение ее побед в войне 1812 г. Это привело к подчеркнуто триумфальному характеру сооружений архитектора.

Источник: Мировая художественная культура. Словарь. 2012

РОССИ
rossi) Карл Иванович (1775, Санкт-Петербург – 1849, там же), русский архитектор, итальянец по происхождению, представитель стиля ампир. Сын итальянской балерины Г. Росси, приглашенной дирекцией императорских театров в Санкт-Петербург. Большую часть жизни прожил в России. С 1796 г. был помощником В. Ф. Бренны на строительстве Михайловского (Инженерного) замка. В 1802–03 гг. учился в Италии. По возвращении в Россию был назначен художником стеклянного и фарфорового заводов в Санкт-Петербурге, затем архитектором «Кабинета Его императорского Величества» (1806), а с 1809 г. – Кремлевской экспедиции в Москве. До 1815 г. работал как градостроитель в Бежецке, Кашине, Старице, Торжке, получил чин коллежского советника, возвратился в Санкт-Петербург, став в 1816 г. одним из учредителей и главных архитекторов Комитета строений и гидравлических работ.
Росси виртуозно решал все архитектурные задачи – от планировки крупнейших ансамблей до разработки в мельчайших деталях убранства интерьеров. При проектировании Михайловского замка сам разрабатывал эскизы интерьерных росписей и рельефов, мебели и осветительных приборов, тем самым добиваясь характерной для ампира универсальной цельности стиля. В 1809 г. обновил Путевой дворец Екатерины II в Твери (архитектор М. Ф. Казаков). В 1815–26 гг. работал в Павловске над зданием библиотеки дворца, в 1818–22 гг. создал дворцово-парковый ансамбль на Елагином острове в Санкт-Петербурге.
Славу Росси принесли его монументальные ансамбли в центре столицы, полностью преобразившие ее облик. Грандиозный размах, ясность объемно-пространственной композиции, разнообразие архитектурных решений сделали его ансамбли вершиной градостроительного искусства русского классицизма, выразили величие и могущество России, одержавшей победу над Наполеоном. В 1819 г. архитектор реконструировал Дворцовую площадь: два одинаковых дугообразных фасада здания Главного штаба и министерств он объединил триумфальной аркой над Морской улицей. При строительстве дворца для великого князя Михаила Павловича (1819–25; ныне – Государственный Русский музей) были проведены масштабные работы по реконструкции застроек между Невским проспектом и Марсовым полем. Росси раскрыл пространство перед главным фасадом дворца к Невскому проспекту – главной магистрали города, спроектировав площадь (ныне – площадь Искусств), перепланировал окружение Марсова поля, куда был обращен другой фасад дворца. При перестройке Аничковой усадьбы (1816–18) архитектор полностью преобразил территорию от Невского проспекта до Чернышева моста через Фонтанку. В 1828–34 гг. был построен Александринский театр, от заднего фасада которого начиналась Театральная улица (ныне улица Зодчего Росси), оформленная двумя однородными протяженными корпусами со сдвоенными дорическими колоннами. В 1832 г. Росси ушел в отставку, последний спроектированный им ансамбль зданий Сената и Синода был осуществлен в 1829–34 гг. архитектором А. Е. Штаубертом.
Триумфальный характер построек Росси, выразительность ордерных композиций, гармоничное сочетание архитектуры с аллегорической скульптурой (с Росси сотрудничали В. И. Демут-Малиновский и С. С. Пименов, исполнившие скульптурный декор арки Главного штаба и Александринского театра) и по сей день во многом определяют облик Санкт-Петербурга.

Источник: Энциклопедия Искусство в 4 томах. 2007

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Отражение в губернской печати влияния модернизации на развитие гражданско-правовых отношений в Росси

Гаджиева Диляра Кахидовна
Статья посвящена исследованию роли модернизации в переходе от традиционного общества к современному.
Читать PDF

Законодательное и административное регулирование архитектурно-градостроительной деятельности в росси

Нугманова Г. Г.
Статья посвящена сравнению систем регулирования архитектурно-градостроительных процессов в городах Российской и Османской империй в XVIII-начале XX века.
Читать PDF

Периодическая печать и цензура в годы первой мировой войны как фактор формирования менталитета росси

Семенова Е. Ю.
В статье исследуются содержание и направленность периодической печати в годы Первой мировой войны. Показано влияние правительства на формирование общественного сознания посредством разных видов печатной продукции.
Читать PDF

Дагестан и Татарстан: две тенденции в государственно-конфессиональных отношениях, определяемых росси

Абдулагатов Заид
Читать PDF

2009. 01. 035. Росси А. , вакка Дж. Грамши между Муссолини и Сталиным. Rossi A. , Vacca G. Gamsci tr

Любин В. П.
Читать PDF

2003. 03. 007. Медведев В. Г. Белое движение как результат кризиса политико-правового развития Росси

Шлемин П. И.
Читать PDF

К вопросу о взглядах Д. А. Милютина на проблему патриотического воспитания офицерского корпуса росси

Таранова И. С.
В настоящей статье обозначена проблема патриотического воспитания русского офицерского корпуса в 70-е годы XIX века. Освещаются взгляды военного министра Д.А.Милютина на рассматриваемую проблему.
Читать PDF

Актуальн ые про бле мы Росси йско й истории на страни цах журнала «Известия ВГПУ» (обзор публикаций

Болотова Елена Юрьевна
На примере статей по отечественной истории в журнале «Известия ВГПУ» за 2000-е гг.
Читать PDF

Формы взаимодействия русской православной церкви и ислама в рамках государственной целостности Росси

Вольтер Ольга Владимировна
В статье затрагиваются актуальные вопросы о исторических формах взаимодействия русской православной церкви и ислама в рамках государственной целостности России X-XVII веков.
Читать PDF

Михаил Васильевич Ломоносов: «Северный океан есть пространное поле, где. . . усугубиться может росси

Копанева Наталья Павловна
Читать PDF

2015. 03. 004. Росси М. Итальянцы на русском фронте. Удаленная история. Rossi M. gli italiani al fro

Эман И.Е.
Читать PDF

Всероссийский (с международным участием) научный семинар «Государство, капитализм и общество в Росси

Новиков А.Е.

Похожие термины:

  • Росси, Агнелу

    Его Высокопреосвященство кардинал Агнелу Росси (порт. Agnelo Rossi), (4 мая 1913, Жоаким Эгиджио, Бразилия — 21 мая 1995, Индаятуба, Бразилия). Бразильский куриальный кардинал. Епископ Барра до Пираи с 5 марта 1956
  • Росси, Александр Карлович

    (1816, Петербург — 16, 07, 1846, Ливорно) Сын архит. К. И. Росси. Учился у профессора К. А. Тона. В 1837 получил в ИАХ золотую медаль 2-й ст. за проект "Великокняжеского дворца", после чего К. А. Тон пригласил е
  • Де-Росси, Федор Игнатьевич

    генерал-лейтенант; † на 3 июня 1887 г. (в ночь) 88 л. от роду. {Половцов}
  • Де-Росси, Петр Осипович

    живописец миниатюрный, академик И. А. X.; р. 1761, † 1831 г. {Половцов}
  • Де-Росси

    Де-Росси - русский дворянский род. Предок их Иван Яковлевич Де-Росси (1699 - 1769), архитектор, выехал из Милана в Петербург при Петре Великом . Его внук, генерал-майор Игнатий Петрович, умер от ран, получе
  • РОССИ Л. Г

    Гитарист, много выступавший в середине прошлого века. Этот автор, как и многие его современники, очень внимательно занимался переложениями оперных мотивов, которые публиковались разными издатель
  • Росси, придворный музыкант

    при Екат. II. {Половцов}
  • Росси, танцовщица

    при Екатерине II в СПб. {Половцов}
  • Росси, Игнатий Иванович

    — "штукатурного и гротического дела мастер" в царствование Елисаветы Петровны и Екатерины II; род. в 1706 г., умер 16-го декабря 1780 г. Р. в службу вступил в 1724 г., в 1746 г. был мастером в Канцелярии от ст
  • Росси, Игнатий Яковлевич

    архитектор, при Елиз. Петр. и Екат. II; род. 1706, † 1780 г. 16 декабря. {Половцов}
  • Росси, Игнатий Петрович

    (де Росси) — генерал-майор, участник Отечественной войны; родом был из Миланских дворян, но родился в Петербурге 17-го января 1765 г.; умер 10-го ноября 1814 г. в Курляндии. Дед его, вызванный в Россию при Пе
  • Росси, Петр Игнатьевич

    (де Росси) — генерал-лейтенант; сын генерал-майора Игнатия Петровича де Росси (см. выше), род. 16-го марта 1809 г.; в 1826 г. был выпущен в гвардию офицером, в 1828—1829 гг. участвовал в Турецкой войне, затем пере
  • Росси, Иван Яковлевич

    ст. сов., квадратор, каменный мастер, архитектор; род. 1699, † 28 июня 1769 г. {Половцов}
  • Росси Карл Иванович

    (1775-1849) – архитектор, создал ряд монументальных ампирных ансамблей, активно формировавших архитектурный облик города: Михайловский дворец(1819-1825), Дворцовая площадь с аркой Главного штаба(1819-1829), ан
  • Росси, Петр Осипович

    (Pierre de Rossi) — миниатюрист; род. в 1789 г., умер 10-го июля 1831 г. от холеры. Состоял придворным живописцем и работал миниатюрные портреты для Кабинета Его Величества. В 1813 г. удостоен был звания академика И