РОССИ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Росси

(де Росси) — танцовщик придворного балета конца XVIII столетия; француз по происхождению, он приехал в Россию в 1779 году и был принят на службу в придворный балет 1-го июля того же года с жалованьем по 600 рублей в год; в средине 1780-х годов он женился на только что выпущенной тогда из Театрального Училища фигурантке Марии Молодецкой, которая впоследствии, благодаря своим недюжинным способностям, сделалась довольно известной солисткой. Танцовщик де Росси прослужил в придворном балете более двенадцати лет и 1-го января 1792 года, ввиду преклонного возраста, вышел в отставку. Свыкшись с Россией, он жил в ней до самой своей смерти.


"Архив Дирекции Императорских Театров", Изд. Дирекции Импер. Театров, вып. І (за 1746—1801 гг.), СПб. 1892 р., Отд. I, Отд. II и Отд. III.



Я. Е.


{Половцов}

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008

РОССИ
Карл Иванович (1775–1849) — русский архитектор, представитель позднего классицизма. Рас-цвет творчества Росси начинается после его возвращения в 1815 г. в Петербург, когда он создает целый ряд монументальных архитектурных ансамблей, во многом определивших облик центра города. Среди них — дворцово-парковый комплекс на Елагином острове (1818–1822), здание Русского музея (1819–1825), ансамбль площади Искусств (Михайловской площади) (1819), ансамбль Главного штаба (1819–1822) (при этом был создан триумфальный въезд на Дворцовую пло-щадь), ансамбль Александринского театра (1828–1839), здания Сената и Синода (1829–1834) (они завершили формирование Сенатской площади). Росси стал одним из создателей русского варианта стиля ампир. Для него характерны не только разработка крупнейших архитектурных ансамблей, но и внимание к мельчайшим дета-лям их интерьеров, их гармоничное сочетание со скульптурой. Основной идеей, воплощавшейся Росси в его творчестве, была патриотическая идея величия России, отражение ее побед в войне 1812 г. Это привело к подчеркнуто триумфальному характеру сооружений архитектора.

Источник: Мировая художественная культура. Словарь. 2012

РОССИ
rossi) Карл Иванович (1775, Санкт-Петербург – 1849, там же), русский архитектор, итальянец по происхождению, представитель стиля ампир. Сын итальянской балерины Г. Росси, приглашенной дирекцией императорских театров в Санкт-Петербург. Большую часть жизни прожил в России. С 1796 г. был помощником В. Ф. Бренны на строительстве Михайловского (Инженерного) замка. В 1802–03 гг. учился в Италии. По возвращении в Россию был назначен художником стеклянного и фарфорового заводов в Санкт-Петербурге, затем архитектором «Кабинета Его императорского Величества» (1806), а с 1809 г. – Кремлевской экспедиции в Москве. До 1815 г. работал как градостроитель в Бежецке, Кашине, Старице, Торжке, получил чин коллежского советника, возвратился в Санкт-Петербург, став в 1816 г. одним из учредителей и главных архитекторов Комитета строений и гидравлических работ.
Росси виртуозно решал все архитектурные задачи – от планировки крупнейших ансамблей до разработки в мельчайших деталях убранства интерьеров. При проектировании Михайловского замка сам разрабатывал эскизы интерьерных росписей и рельефов, мебели и осветительных приборов, тем самым добиваясь характерной для ампира универсальной цельности стиля. В 1809 г. обновил Путевой дворец Екатерины II в Твери (архитектор М. Ф. Казаков). В 1815–26 гг. работал в Павловске над зданием библиотеки дворца, в 1818–22 гг. создал дворцово-парковый ансамбль на Елагином острове в Санкт-Петербурге.
Славу Росси принесли его монументальные ансамбли в центре столицы, полностью преобразившие ее облик. Грандиозный размах, ясность объемно-пространственной композиции, разнообразие архитектурных решений сделали его ансамбли вершиной градостроительного искусства русского классицизма, выразили величие и могущество России, одержавшей победу над Наполеоном. В 1819 г. архитектор реконструировал Дворцовую площадь: два одинаковых дугообразных фасада здания Главного штаба и министерств он объединил триумфальной аркой над Морской улицей. При строительстве дворца для великого князя Михаила Павловича (1819–25; ныне – Государственный Русский музей) были проведены масштабные работы по реконструкции застроек между Невским проспектом и Марсовым полем. Росси раскрыл пространство перед главным фасадом дворца к Невскому проспекту – главной магистрали города, спроектировав площадь (ныне – площадь Искусств), перепланировал окружение Марсова поля, куда был обращен другой фасад дворца. При перестройке Аничковой усадьбы (1816–18) архитектор полностью преобразил территорию от Невского проспекта до Чернышева моста через Фонтанку. В 1828–34 гг. был построен Александринский театр, от заднего фасада которого начиналась Театральная улица (ныне улица Зодчего Росси), оформленная двумя однородными протяженными корпусами со сдвоенными дорическими колоннами. В 1832 г. Росси ушел в отставку, последний спроектированный им ансамбль зданий Сената и Синода был осуществлен в 1829–34 гг. архитектором А. Е. Штаубертом.
Триумфальный характер построек Росси, выразительность ордерных композиций, гармоничное сочетание архитектуры с аллегорической скульптурой (с Росси сотрудничали В. И. Демут-Малиновский и С. С. Пименов, исполнившие скульптурный декор арки Главного штаба и Александринского театра) и по сей день во многом определяют облик Санкт-Петербурга.

Источник: Энциклопедия Искусство в 4 томах. 2007

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Отражение в губернской печати влияния модернизации на развитие гражданско-правовых отношений в Росси

Гаджиева Диляра Кахидовна
Статья посвящена исследованию роли модернизации в переходе от традиционного общества к современному.
Читать PDF
0.00 байт

Законодательное и административное регулирование архитектурно-градостроительной деятельности в росси

Нугманова Г. Г.
Статья посвящена сравнению систем регулирования архитектурно-градостроительных процессов в городах Российской и Османской империй в XVIII-начале XX века.
Читать PDF
0.00 байт

Периодическая печать и цензура в годы первой мировой войны как фактор формирования менталитета росси

Семенова Е. Ю.
В статье исследуются содержание и направленность периодической печати в годы Первой мировой войны. Показано влияние правительства на формирование общественного сознания посредством разных видов печатной продукции.
Читать PDF
0.00 байт

К вопросу о взглядах Д. А. Милютина на проблему патриотического воспитания офицерского корпуса росси

Таранова И. С.
В настоящей статье обозначена проблема патриотического воспитания русского офицерского корпуса в 70-е годы XIX века. Освещаются взгляды военного министра Д.А.Милютина на рассматриваемую проблему.
Читать PDF
0.00 байт

Актуальн ые про бле мы Росси йско й истории на страни цах журнала «Известия ВГПУ» (обзор публикаций

Болотова Елена Юрьевна
На примере статей по отечественной истории в журнале «Известия ВГПУ» за 2000-е гг.
Читать PDF
0.00 байт

Формы взаимодействия русской православной церкви и ислама в рамках государственной целостности Росси

Вольтер Ольга Владимировна
В статье затрагиваются актуальные вопросы о исторических формах взаимодействия русской православной церкви и ислама в рамках государственной целостности России X-XVII веков.
Читать PDF
0.00 байт

Дагестан и Татарстан: две тенденции в государственно-конфессиональных отношениях, определяемых росси

Абдулагатов Заид
Читать PDF
0.00 байт

Публикация архивного каталога по истории Русского зарубежья. Рец. : Цуриков В. , прот. История Росси

Корнилов Александр Алексеевич
Читать PDF
0.00 байт

Профессиональная историческая периодика в условиях трансформации коммуникативного пространства росси

Денисов Юрий Петрович
В статье анализируются изменения, которые переживает отечественная историческая периодика в 1980-2000-е гг.
Читать PDF
0.00 байт

Особенности развития института выборов и представительных органов в досоветский период истории Росси

Лаврентьева Нина Анатольевна
Исследуются особенности формирования и развития института выборов и представительных органов как элементов гражданского общества на разных этапах досоветского периода развития России.
Читать PDF
0.00 байт

Н. Н. Фирсов и становление советской историографии присоединения Среднего и Нижнего Поволжья к Росси

Зубов Виталий Николаевич
Н. Н. Фирсов олицетворяет переходное состояние от дореволюционной отечественной историографии к советской. Концепция Н. Н. Фирсова, хотя и ближе всего взглядам М. Г. Худякова, является для своего времени своеобразной.
Читать PDF
0.00 байт

Фирма «Сименс и Гальске» и ее вклад в региональную диверсификацию промышленности средств связи Росси

Алексеев Тимофей Владимирович
В статье рассказывается о предпринятой электротехнической фирмой «Сименс и Гальске» попытке в тяжелых условиях Первой мировой войны строительства в Нижнем Новгороде нового телефонного завода.
Читать PDF
0.00 байт

99. 04. 017. Росси М. Пленники царя: итальянские солдаты Австро-Венгерской армии в лагерях России (1

Любин В. П.
Читать PDF
0.00 байт

2009. 01. 035. Росси А. , вакка Дж. Грамши между Муссолини и Сталиным. Rossi A. , Vacca G. Gamsci tr

Любин В. П.
Читать PDF
0.00 байт

Исследование китайских лакированных чашечек эпохи Хань из коллекции Государственного Эрмитажа (Росси

Елихина Ю. И., Новикова О. Г.
В коллекции Государственного Эрмитажа представлены уникальные китайские лакированные изделия эпохи Хань из курганов сюнну, открытые в горах Ноин-Ула на севере Монголии экспедицией1923–1926 гг.

Похожие термины:

  • Росси, Агнелу

    Его Высокопреосвященство кардинал Агнелу Росси (порт. Agnelo Rossi), (4 мая 1913, Жоаким Эгиджио, Бразилия — 21 мая 1995, Индаятуба, Бразилия). Бразильский куриальный кардинал. Епископ Барра до Пираи с 5 марта 1956
  • Росси, Александр Карлович

    (1816, Петербург — 16, 07, 1846, Ливорно) Сын архит. К. И. Росси. Учился у профессора К. А. Тона. В 1837 получил в ИАХ золотую медаль 2-й ст. за проект "Великокняжеского дворца", после чего К. А. Тон пригласил е
  • Де-Росси, Федор Игнатьевич

    генерал-лейтенант; † на 3 июня 1887 г. (в ночь) 88 л. от роду. {Половцов}
  • Де-Росси, Петр Осипович

    живописец миниатюрный, академик И. А. X.; р. 1761, † 1831 г. {Половцов}
  • Де-Росси

    Де-Росси - русский дворянский род. Предок их Иван Яковлевич Де-Росси (1699 - 1769), архитектор, выехал из Милана в Петербург при Петре Великом . Его внук, генерал-майор Игнатий Петрович, умер от ран, получе
  • РОССИ Л. Г

    Гитарист, много выступавший в середине прошлого века. Этот автор, как и многие его современники, очень внимательно занимался переложениями оперных мотивов, которые публиковались разными издатель
  • Росси, Игнатий Иванович

    — "штукатурного и гротического дела мастер" в царствование Елисаветы Петровны и Екатерины II; род. в 1706 г., умер 16-го декабря 1780 г. Р. в службу вступил в 1724 г., в 1746 г. был мастером в Канцелярии от ст
  • Росси, Игнатий Яковлевич

    архитектор, при Елиз. Петр. и Екат. II; род. 1706, † 1780 г. 16 декабря. {Половцов}
  • Росси, Игнатий Петрович

    (де Росси) — генерал-майор, участник Отечественной войны; родом был из Миланских дворян, но родился в Петербурге 17-го января 1765 г.; умер 10-го ноября 1814 г. в Курляндии. Дед его, вызванный в Россию при Пе
  • Росси, Петр Игнатьевич

    (де Росси) — генерал-лейтенант; сын генерал-майора Игнатия Петровича де Росси (см. выше), род. 16-го марта 1809 г.; в 1826 г. был выпущен в гвардию офицером, в 1828—1829 гг. участвовал в Турецкой войне, затем пере
  • Росси, Иван Яковлевич

    ст. сов., квадратор, каменный мастер, архитектор; род. 1699, † 28 июня 1769 г. {Половцов}
  • Росси Карл Иванович

    (1775-1849) – архитектор, создал ряд монументальных ампирных ансамблей, активно формировавших архитектурный облик города: Михайловский дворец(1819-1825), Дворцовая площадь с аркой Главного штаба(1819-1829), ан
  • Росси, придворный музыкант

    при Екат. II. {Половцов}
  • Росси, Петр Осипович

    (Pierre de Rossi) — миниатюрист; род. в 1789 г., умер 10-го июля 1831 г. от холеры. Состоял придворным живописцем и работал миниатюрные портреты для Кабинета Его Величества. В 1813 г. удостоен был звания академика И
  • Росси, танцовщица

    при Екатерине II в СПб. {Половцов}
  • Росси, Игнатий Иванович (Яковлевич)

    — "штукатурного и гротического дела мастер" в царствование Елисаветы Петровны и Екатерины II; род. в 1706 г., умер 16-го декабря 1780 г. Р. в службу вступил в 1724 г., в 1746 г. был мастером в Канцелярии от ст
  • Росси, Петр Игнатьевич (Петр Эдуард)

    (де Росси) — генерал-лейтенант; сын генерал-майора Игнатия Петровича де Росси (см. выше), род. 16-го марта 1809 г.; в 1826 г. был выпущен в гвардию офицером, в 1828—1829 гг. участвовал в Турецкой войне, затем пере