РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА ЦЕРКОВЬ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Рождества Христова церковь
(ул. Конторская - ныне ул. Красноармейская). Первый храм Рождества Христова основан ок. 1655. В 1722 его заменили новым деревянным, который сгорел в пожаре с 12 на 13 февраля 1731. В 1732– 1735 была сооружена третья по счету деревянная церковь. В 1781–1783 деревянный храм заменили каменным, выполненным по проекту архитектора П.А. Ярославского в стиле украинского барокко. Колокольня стояла отдельно и была деревянной, а в 1800 и ее заменили каменной, в которой устроили теплый храм Сретения Господня. В 1860 храм расширили, пристроив к нему новую колокольню с двумя приделами. Средства для этих целей выделил купец А.С. Сергеев. В холодной церкви был устроен новый иконостас на средства купца Ф. Пономаренко. В начале ХХ ст. храм вновь капитально реконструировали по проекту архитектора М.И. Ловцова. В 1920-е церковь снесли. В.Л. Голоха

Источник: Харьков. Энциклопедический словарь.

РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА ЦЕРКОВЬ
находится в с. Нижнее Аблязово Кузн. р-на. Построена в 1724 прадедом А. Н. Радищева Г. А. Аблязовым. Церковь каменная, с двумя приделами, во имя Покрова Пресвятой Богородицы и во имя св. Александра Свирского, трапезной и двухъярусной колокольней. Храм типа «восьмерик на четверике». От колокольни к храму над трапезной устроен дерев. переход. Фасадный декор выполнен по мотивам узорочного стиля и моск. барокко сер. 17 в. В церкви находится пятиярусный золоченый резной дерев. иконостас – образец монументально-декоративного иск-ва 2-й четв. 18 в., выполненный в стиле барокко. Иконостас увенчан скульптурной композицией «Вознесение Христа», в верхней части к-рой находится полуфигура Саваофа, окруженная головками херувимов; внизу – фигура возносящегося Иисуса Христа, а по краям – трубящие ангелы. «Царские врата» иконостаса украшены скульптурной группой «Сошествие Святого Духа», редко встречающейся в данном месте иконостаса. У юж. стены церкви находится пристенная фигурная композиция «Гроб Господень». Во фронтальной ее части изображение креста с лестницей и ниспадающей пеленой, по бокам фигуры ангелов, указывающие на сцену «Оплакивание Иисуса Христа». Церковь действующая и используется правосл. общиной. С 1960 находится на ресПенз. учете как памятник архитектуры. Лит: Справочная книга Саратовской епархии. Саратов, 1912. А. Б. Никонов.

Источник: Пензенская энциклопедия.

Похожие термины:

  • Рождества Христова в Черневе церковь

    (Черневская улица, дом № 8). Сейчас над местом, где стоит храм, проходит линия «легкого метро». Самой деревни уже не существует, только храм, кладбище и запруженная безымянная речка, приток Чечеры. К
  • Рождества Христова в Кудрине церковь

    (уничтожена). Село Кудрино известно с XIV века, когда принадлежало герою Куликовской битвы князю Владимиру Андреевичу Серпуховскому Храброму. Впоследствии часть земель села перешла к Новинскому мо
  • Рождества Христова в Палашах церковь

    (уничтожена). Храм находился в хитросплетении переулков, недалеко от главной улицы Москвы — Тверской. До сих пор в том месте, где Малый Палашевский переулок упирается в Сытинский, и последний повор
  • Рождества Христова в Измайлове церковь

    (Измайловский проезд, дом № 28, строения 1—2). Писцовые книги повествуют о том, что в царском селе Измайлово в 1623 г. существовала деревянная «шатром вверх» церковь в честь праздника Покрова Пресвято
  • РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА ЦЕРКОВЬ в с. Камзолка

    Серд. р-на, построена в 1797 на средства помещика Юматова. В ней нашли отражение процессы проникновения в культовую архитектуру заПенз.-европейских ордерных элементов и превращения шатровой колокол
  • Рождества Христова в Рождествене церковь

    (1-я Муравская улица, дом № 39). Церковное место при селе Рождествено на протяжении трех веков, до 1764 г., принадлежало московскому Чудову монастырю. В 1764 г. во время секуляризации монастырских земель
  • Рождества Христова в Черкизове в Новоподрезкове церковь

    (Ленинградское шоссе, дом № 354, строение 1). Упоминается впервые в писцовой книге 1584—1586 годов как деревянная церковь на каменном фундаменте. В 1778—1779 гг. владелец села граф Кирилл Григорьевич Разум